Решение б/н решение от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии

рассмотрев жалобу ООО «НПО «ОКТАНТА» на действия Заказчика ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение услуг по внутритрубному диагностированию трубопроводов тепловых сетей для нужд ТУТС в г. Саратов филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (1489314) (Извещение №32009066694), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО «ОКТАНТА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик)при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение услуг по внутритрубному диагностированию трубопроводов тепловых сетей для нужд ТУТС в г. Саратов филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (1489314) (Извещение №32009066694) далее – Запрос предложений).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

09.04.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее –Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 4 994 089,20 рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос предложений проводился на выполнение услуг по внутритрубному диагностированию трубопроводов тепловых сетей для нужд ТУТС в г. Саратов филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (1489314) (далее – Оказание услуг).

Согласно ч.22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, оферта договора не предусматривает проведение каких-либо испытаний и (или) разрушающий контроль объектов, в то время как диагностика трубопроводов тепловых сетей, предусмотренная техническим заданием, производится посредством метода неразрушающего контроля объектов, в связи с чем, по мнению Заявителя требование о наличии документов, установленных техническим заданием, неправомерно.

Согласно п.  1.4. оферты Договора предусмотренные настоящим Договором Услуги оказываются в полном соответствии с требованиями, указанными в Задании (Приложение №1 к Договору) и действующим законодательством РФ.

Согласно разд. 2 Документации в Приложении № 1 приведено Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации.

Согласно пп. 1. п.7 Технического задания Исполнитель обязан иметь свидетельство об аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля и лаборатории разрушающего контроля в единой системе оценки соответствия в области ЭПБ в энергетике и строительстве.

Также согласно пп.3 п. 9 Технического задания установлено требование:

- Специалисты лаборатории должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля (ПБ 03-
440-02), Правил аттестации (сертификации) персонала испытательных лабораторий
(СДА-24-2009) с правом выполнения работ на следующих объектах:

- 1. Объекты котлонадзора:1.4. Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07МПа и температурой воды свыше 115˚С.

Согласно пп.4.5.2.1. разд. 4.5. Документации Участник закупки должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации.

Представление свидетельства об аттестации собственной лаборатории неразрушающего контроля и лаборатории разрушающего контроля в составе заявки не требуется.

Согласно пп. 5 Технического задания Исполнитель на основании полученной эксплуатационной документации (при её отсутствии - на основании заверенной схемы объекта с отраженными границами диагностирования) формирует Программу проведения внутритрубной диагностики трубопроводов тепловых сетей (ВТД) и План производства работ (ППР). Программа определяет места загрузки робототехнического комплекса, маршруты проведения контроля, методы контроля, подготовку объекта к контролю.

Таким образом, метод контроля определяется исполнителем.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик руководствовался "Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением"(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N 116) (далее – Правила).  Согласно п.412 Правил техническое диагностирование предполагается с проведением неразрушающего и (или) разрушающего контроля (при необходимости) оборудования под давлением в процессе его эксплуатации в пределах установленного изготовителем срока службы (ресурса). В Документации отсутствует требование о наличии в составе заявки Участника документов, подтверждающих проведение каких-либо испытаний и (или) разрушающий контроль объектов и проведение диагностики трубопроводов тепловых сетей посредством метода неразрушающего контроля объектов.  Оснований для отклонения заявки из-за непредставления вышеуказанных документов у Заказчика отсутствуют.

Согласно Протоколу на участие в Запросе предложений подано две заявки, доказательств невозможности участия в данном запросе предложений подателем жалобы не представлено, в связи с чем изложенные в жалобе  доводы необоснованны.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «НПО «ОКТАНТА» на действия Заказчика ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение услуг по внутритрубному диагностированию трубопроводов тепловых сетей для нужд ТУТС в г. Саратов филиала «Саратовский» ПАО «Т Плюс» (1489314) (Извещение №32009066694) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны