Решение б/н Решение по жалобе ООО "Стройремонткомплекс 2000" от 12 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е №  144-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

 

2 декабря 2010 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<…………….>

<…………….>

- <………………………………….……….>, председатель Комиссии;

- <…………………………………………………….>, член Комиссии,

3.

<…………….>

- <…………………………………………………….>, член Комиссии,

4.

<…………….>

- <…………………………………………………….>, член Комиссии,

в присутствии:

<…………….>.         - представителя ООО "Стройремонткомплекс 2000" (доверенность   от 20.05.2010);

 <…………….>         - представителя заказчика – Войсковая часть 44231 (доверенность №259 от 01.12.2010) члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд войсковой части 44231 (приказ № 73 от 30 апреля 2010 года);

<…………….>          - представителя заказчика – Восковая часть 44231 (доверенность №260 от 01.12.2010) секретаря единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд войсковой части 44231 (приказ № 73 от 30 апреля 2010 года);

 

рассмотрев жалобу  ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Заказчика войсковой части 44231 при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации мазутонасосного хозяйства (2 этап) войсковой части 44231,

УСТАНОВИЛА:

 

            25.11.2010 в Саратовское УФАС поступила жалоба ООО "Стройремонткомплекс 2000" (далее – Заявитель) на действия Заказчика войсковой части 44231 (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации мазутонасосного хозяйства (2 этап) войсковой части 44231 (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация не содержит проектную документацию, а также Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении копии действующей лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что заявка ООО "Стройремонткомплекс 2000" была отклонена на основании непредставления копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим вывода.

            22.10.2010 на Единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №MOS22101000194 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации мазутонасосного хозяйства (2 этап) войсковой части 44231.

            Согласно протоколу № 62 от 22.11.2010 при рассмотрении вторых частей заявок Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов – непредставление документа, определенного п. 2 ч. 6 ст. 41.8. Закона о размещении заказов. В поданной заявке отсутствует копия действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование о наличие копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлено Заказчиком в п. 12 "Информационной карты" документации об аукционе".

            На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство осуществляется в соответствии с проектной документацией, в смете, приложенной к документации об аукционе, не содержится вся необходимая информация для выполнения работ.

            Однако, при этом заявитель не смог пояснить какие препятствия возникли у него при участии в аукционе из-за отсутствия проектной документации.

            Предметом Аукциона является выполнение работ по модернизации мазутонасосного хозяйства.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что интересы ООО "Стройремонткомплекс 2000" не нарушены – общество приняло участие в аукционе, к документации об Аукционе была приложена смета предстоящих работ и техническое задание, следовательно, Заявитель имел полные и достаточные сведения о требованиях, установленных заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требование к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об Аукционе содержит смету предстоящих работ и техническое задание с указанием требований установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требованиям к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

ООО "Стройремонткомплекс 2000" подало заявку на участие в Аукционе,  участвовало в данном Аукционе, предложило наименьшую цену контракта. За разъяснениями по возникающим вопросам Общество к Заказчику в установленном законом порядке не обращалось.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Представителем Заявителя, документов подтверждающих обоснованность довода жалобы о нарушении его прав и законных интересов Заказчиком, в связи с отсутствием проектной документации на выполнение работ по модернизации мазутонасосного хозяйства,  представлено не было.

Таким образом, данный довод не может быть принят во внимание комиссией Саратовского УФАС России, поскольку полностью противоречит позиции занятой Заявителем при проведении Аукциона.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещения заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

            Согласно п. 12 раздела 1.2. "Информационной карты аукциона" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию действующей лицензии, выданной Управлением Федеральной Службы Безопасности России, на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

            Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил следующее:

            "В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

            Согласно ч. 1 ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" установлено, что  допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

   В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке включены в Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденных Указом Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".

Войсковая часть 44231 постановлением Правительства РФ от 01.06.2000 № 752-р расположена на территории закрытого военного городка".

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Стройремонткомплекс 2000" по причине непредоставления в составе заявки копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

            Признать жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Заказчика войсковой части 44231 при проведении открытого аукциона в электронной форме  на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации мазутонасосного хозяйства (2 этап) войсковой части 44231 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………….>

 

 

 

<…………….>

 

<…………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны