Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 83-16/ж от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 83-16/ж

 

01 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей ГАУЗ «ЭГКБ № 1» (далее также – Заказчик) …………….. (доверенность № б/н от 30.06.2016), …………….. (доверенность № б/н от 30.06.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Росагросервис» (далее также – Заявитель) на действия на выполнение работ по текущему ремонту санитарных комнат больницы ГАУЗ «ЭГКБ №1»31603752453, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Росагросервис» на действия ГАУЗ «ЭГКБ № 1» при проведении Открытого аукциона.

Извещение № 31603752453 о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 07.06.2016.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 7 444 006,40 рублей (семь миллионов четыреста сорок четыре тысячи шесть рублей сорок копеек).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Конкурса был допущен ряд нарушений по конкурсной процедуре, а именно:

  1. В Документации об аукционе на проведение открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санитарных комнат больницы ГАУЗ «ЭГКБ №1» (далее также – Документация) в нарушение требований п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации.
  2. В Документации в нарушение требований Закона о закупках отсутствуют условия допуска заявки участника к участию в Открытом аукционе.
  3. Документация в нарушение п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не содержит критериев и порядка оценки и сопоставления заявок.
  4. В Документации содержатся противоречивые сведения о предмете закупки, так в ч. 1 «Общая информация» Документации указано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора по текущему ремонту теплообменника и узла водоподготовки в ГАУЗ «ЭГКБ № 1», при том, что в пп. 3.1 п. 3 ч. 1 «Общая информация» Документации указан предмет договора «Выполнение работ по текущему ремонту санитарных комнат больницы ГАУЗ «ЭГКБ №1».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно п. 18 ч. 5.3.3 ст. 5.3 разд. 5 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Энгельсская городская клиническая больница № 1» (далее также – Положение о закупках) документация об аукционе должна содержать сведения, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Из п. 2.2.16 Документации следует, что любой участник закупки вправе направить в письменной форме (курьером или по почте), заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение трех дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение трех дней со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника закупки такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.

Таким образом, в Документации о закупке не установлены предусмотренные п. 10                ч. 10 ст. 4 Закона о закупках дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к составу заявки установлены в ч. 5.6.2 ст. 5.6 разд. 5 Положения о закупках.

Пунктом 2.2.14 Документации установлены требования ко всем участникам закупки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

   Согласно ч. 5.8.7 ст. 5.8 разд. 5 Положения о закупках победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Данный пункт также продублирован в абз. 14 п. 2.2.18 Документации.

   При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Касательно довода Заявителя об указании в Документации противоречивых сведения о предмете закупки, то, согласно письменным пояснениям Заказчика, данное указание противоречивых сведений о предмете закупки стало следствием технической опечатки.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с ч. 5.9.1 ст. 5.9 разд. 5 Положения о закупках, что договор может быть заключен не позднее двадцати дней со дня размещения на официальном сайте протокола результатов аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 7.7.1 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.на выполнение работ по текущему ремонту санитарных комнат больницы ГАУЗ «ЭГКБ №1»31603752453.

2.Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

1)в срок до 11.07.2016 аннулировать на выполнение работ по текущему ремонту санитарных комнат больницы ГАУЗ «ЭГКБ №1»31603752453

2)в срок до 02.08.2016 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 05.08.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83-16/ж

 

01 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей ГАУЗ «ЭГКБ № 1» (далее также – Заказчик) …………….. (доверенность № б/н от 30.06.2016), …………….. (доверенность № б/н от 30.06.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Росагросервис» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту санитарных комнат больницы ГАУЗ «ЭГКБ №1» (Извещение № 31603752453) (далее также – Открытый аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать ГАУЗ «ЭГКБ № 1» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1. в срок до 11.07.2016 аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по текущему ремонту санитарных комнат больницы ГАУЗ «ЭГКБ №1» (Извещение № 31603752453);
  2. в срок до 02.08.2016 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ЭГКБ № 1» в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 05.08.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Председатель Комиссии:

……………..

 

 

           Члены Комиссии:

……………..

 

 

 

……………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны