Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 84-16/ж от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 84-16/ж

 

11 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «СГЮА» (далее также – Заказчик) …………….. (доверенность № 52/26 от 04.07.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Экспресс-Сервис» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на ремонтно-восстановительные мероприятия учебного корпуса 6а ФГБОУ ВО «СГЮА» по адресу: г. Саратов, Молодежный проезд 7 (№ ЭА 1/16/223 ФЗ) (Извещение № 31603736576) (далее также – Открытый аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспресс-Сервис» на действия ФГБОУ ВО «СГЮА» при проведении Открытого аукциона.

Извещение № 31603736576 о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 02.06.2016.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 4 708 862 рубля (четыре миллиона семьсот восемь тысяч восемьсот шестьдесят два рубля).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Конкурса был допущен ряд нарушений по конкурсной процедуре, а именно:

  1. В Аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на ремонтно-восстановительные мероприятия учебного корпуса 6а ФГБОУ ВО «СГЮА» по адресу:                    г. Саратов, Молодежный проезд 7 (№ ЭА 1/16/223 ФЗ) (далее также – Документация) содержатся противоречивые сведения о составе второй части заявки на участие в Открытом аукционе.
  2. В Информационной карте Документации не указаны виды работ, на которые требуется свидетельство о допуске к данному виду работ, выданное саморегулируемой организацией.
  3. В Документации в нарушение требований п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Раздел 4 Документации описывает требования к участникам электронного аукциона.

Пункт 4.4 Документации предъявляет к участникам закупки, в том числе следующее обязательное требование: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров.

Установлено, что Раздел 7 Документации определяет требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Пункт 7.4 Раздела 7 указывает на информацию, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе. Перечень такой информации и документов приведен в п.п. 7.4.1-7.4.8 Документации.

При этом подпункт 7.4.4. пункта 7.4 раздела 7 Документации определяет содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного органа участника такого аукциона.

Таким образом, исходя из данной нумерации пунктов и подпунктов Документации, следует, что в состав первой части заявки входит вторая часть заявки.

Однако раздел Информационной карты электронного аукциона с названием: "Пункт 7 (подпункт 7.4.4-7.4.8) документации об аукционе: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию", содержит иной перечень документов и информации, нежели подпункт 7.4.4. пункта 7.4 раздела 7 Документации, а именно:

  • Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного органа участника такого аукциона.
  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой

Таким образом, данный довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, документы и информация, подтверждающая соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 4.4. документации, определены в соответствующем разделе Информационной карты (номер отсутствует), и включает в том числе: копия свидетельства о допуске к данному виду работ, выданное саморегулируемой организацией.

Из письменных пояснений Заказчика, следует, что перечень видов работ, на которые требуется предоставить свидетельство указаны в локально-сметном расчете. Данные виды работ соответствуют п. 6.3 ч. III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624): устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

В целях полного и объективного рассмотрения довода жалобы Саратовским УФАС России был направлен запрос информации в адрес НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)".

Письмом от 06.07.2016 исх. № 365-с НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" сообщило, что для работ, поименованных в локально-сметном расчете, оформление свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно с пп. 10 п. 27 ч. V Положения, в документации о закупке указываются следующие сведения, а именно формы, порядок дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Из п. 6.1 Документации следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. Заказчик предоставляет ответ на запрос в течение одного рабочего дня с момента получения запроса на разъяснение.

Таким образом, в Документации о закупке не установлены предусмотренные п. 10                ч. 10 ст. 4 Закона о закупках дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с п. 27 ч. V Положения, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее 20 дней, а по результатам иных процедур – не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Также Комиссией установлено противоречие п. 27 ч. V Положения и п. 18.2 Документации, в соответствии с которым установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор при уклонении победителя такого аукциона от заключения договора, должен подписать договор, при этом договор может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При том, что согласно п. 27 ч. V Положения, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее 20 дней, а по результатам иных процедур – не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

При таких обстоятельствах, п. 27 ч. V Положения не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.на действия ФГБОУ ВО «СГЮА»на право заключения гражданско-правового договора на ремонтно-восстановительные мероприятия учебного корпуса 6а ФГБОУ ВО «СГЮА» по адресу: г. Саратов, Молодежный проезд 7 (№ ЭА 1/16/223 ФЗ)31603736576.

2.Выдать ФГБОУ ВО «СГЮА»предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1. ФГБОУ ВО «СГЮА» в срок до 19.07.2016 отменить протокол                                        № 31603736576/1 от 27.06.2016 о допуске заявок к участию в Открытом аукционе.
  2. ФГБОУ ВО «СГЮА» в срок до 19.07.2016 отменить протокол                                        № 31603736576/2 от 04.07.2016, по результатам которого был определен победитель Открытого аукциона.
  3. ФГБОУ ВО «СГЮА»  в срок не позднее 21.07.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Открытом аукционе.
  4. ФГБОУ ВО «СГЮА» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Открытого аукциона изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия», приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  5. ФГБОУ ВО «СГЮА» продлить срок подачи заявок на участие в Открытом аукционе, с учетом требований ч. 11 ст. 4  Закона о закупках.
  6. В срок до 21.07.2016 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 25.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 84-16/ж

 

11 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «СГЮА» (далее также – Заказчик) …………….. (доверенность № 52/26 от 04.07.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Экспресс-Сервис» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на ремонтно-восстановительные мероприятия учебного корпуса 6а ФГБОУ ВО «СГЮА» по адресу: г. Саратов, Молодежный проезд 7 (№ ЭА 1/16/223 ФЗ) (Извещение № 31603736576) (далее также – Открытый аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать ФГБОУ ВО «СГЮА» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1. ФГБОУ ВО «СГЮА» в срок до 19.07.2016 отменить протокол                                        № 31603736576/1 от 27.06.2016 о допуске заявок к участию в Открытом аукционе.
  2. ФГБОУ ВО «СГЮА» в срок до 19.07.2016 отменить протокол                                        № 31603736576/2 от 04.07.2016, по результатам которого был определен победитель Открытого аукциона.
  3. ФГБОУ ВО «СГЮА»  в срок не позднее 21.07.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Открытом аукционе.
  4. ФГБОУ ВО «СГЮА» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Открытого аукциона изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия», приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  5. ФГБОУ ВО «СГЮА» продлить срок подачи заявок на участие в Открытом аукционе, с учетом требований ч. 11 ст. 4  Закона о закупках.
  6. В срок до 21.07.2016 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовская государственная юридическая академия», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 25.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель Комиссии:

……………..

 

 

           Члены Комиссии:

……………..

 

 

 

……………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны