Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-179/2019

о признании жалобы необоснованной

 

1 июля 2019 года                                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 
  • руководитель управления, председатель Комиссии,
  • заместитель руководителя управления, член Комиссии,

3.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

4.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков,             

           член Комиссии,

в присутствии представителей АО «Облкоммунэнерго» (доверенность № 81 от 24.06.209), АО «Облкоммунэнерго» –  (доверенность № 86 от 01.07.2019), АО  «Облкоммунэнерго» –  (доверенность № 100 от 10.07.2018),

рассмотрев жалобу АО «Телеофис» на действия заказчика АО «Облкоммунэнерго» при проведении котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модемов GSM и комплектующих для нужд АО «Облкоммунэнерго» (извещение № 31907891851), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «Телеофис» (далее также – Заявитель) на действия заказчика АО «Облкоммунэнерго» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модемов GSM и комплектующих для нужд АО «Облкоммунэнерго» (извещение №31907891851) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы АО «Телеофис» следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно отказал АО «Телеофис» в допуске  к участию в Запросе котировок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках и Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд АО «Облкоммунэнерго» (далее – Положение о закупке).

21.05.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907891851 на поставку GSM модемов и комплектующих (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена закупки составила 937 610,64 рубля.

Согласно п. 7.1 Протокола подведения итогов от 30.05.2019 №25/1 заявка АО «Телеофис» была отклонена Закупочной комиссией Заказчика, в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией пп. 1.12 п. 1 Технического задания (Приложение № 3 Извещению) и извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: технические характеристики GSM модема предлагаемого к поставке Заявителем не соответствовали техническим характеристикам, указанным в Техническом задании.

Так согласно пп. 1.12 п. 1 Технического задания (Приложение № 3 Извещению) Габариты предлагаемых к поставке GSM модемов должны были быть не более 80х80х35мм, в то время как АО «Телеофис» предложило к поставке GSM модемы с габаритами 105x78x37мм.

В соответствии с пп. 3 абз. 2 п. 5 Технического задания (Приложение № 3 Извещению) по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме Закупочная комиссия Заказчика принимает решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случае несоответствия предложения о качественных, технических характеристиках товаров, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, установленным в закупочной документации.

Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку АО «Телеофис» в связи с несоответствием заявки техническим характеристикам поставляемой продукции.

Между тем, Заявитель в своей жалобе указал, что в документации отсутствует обоснование необходимости строго определенных габаритов устройства, как существенного требования Технического задания, при том, что ранее при проведении других закупок АО «Облкоммунэнерго» принимала к поставке GSM модемы АО «Телеофис» с габаритами 105x78x37мм.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках (при необходимости).

Согласно п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил письменные пояснения (далее – Пояснения), согласно которым АО «Облкоммунэнерго» включило в Техническое задание обозначенные упомянутые требования об ограничении габаритных размеров в связи с тем, что установка приобретаемых модемов GSM производится в действующих электроустановках, внутри ранее установленных боксов типа КДЕ-1, ЩРН-П, КМПн и аналогичных. Размеры указанных боксов позволяют установку модемов с габаритами не более 80x80x35мм. При установке модемов GSM с более крупными габаритными размерами крышки вышеуказанных боксов останутся открытыми, возникнет возможность доступа посторонних лиц к открытым токоведущим частям, находящимся под напряжением, что недопустимо по требованиям электробезопасности.

Также Представитель Заказчика пояснил, что упомянутые в письменных пояснениях боксы были приобретены и установлены ранее в рамках реализации инвестиционной программы.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Кроме того, согласно сведениям из ЕИС на момент рассмотрения жалобы Заказчик заключил договор.

Принимая во внимание изложенное, доводы Заявителя являются необоснованными.

            На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Телеофис» на действия заказчика АО «Облкоммунэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку модемов GSM и комплектующих (Извещение № 31907547136) необоснованной.

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

           Председатель Комиссии:

 

 

 

           Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны