Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 85-16/гз от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 85-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 апреля 2016 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- представителя ГУЗ СО "Вольская районная больница" (доверенность б/н от 08.04.2016);

рассмотрев жалобу ООО  "Торгово-строительное управление Сатурн" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Вольская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300031116000067 "Выполнение работ по текущему ремонту патологоанатомического отделения",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО  "Торгово-строительное управление Сатурн" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Вольская районная больница" (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона № 0360300031116000067 "Выполнение работ по текущему ремонту патологоанатомического отделения" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует: 1) в документации об Аукционе указаны характеристики пьедесталов для умывальников, непозволяющие определить относятся ли  показатели товара к показателям, которые не могут изменяться либо относятся к показателям, которые могут изменяться. Также в документации об Аукционе указаны понятия фарфоровые и полуфарфоровые, которые являются разными материалами и имеют разные характеристики; 2) в ответе на запрос документации об Аукционе Заказчик неправомерно указал, что во вторых частях заявок участники прикладывает сертификаты на весь необходимый  при выполнении работ материал; 3) в документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона указаны разные даты окончания подачи заявок.

Представитель ООО  "Торгово-строительное управление Сатурн" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и пояснил, что в документации об Аукционе допущена ошибка. Представитель заказчика выразил готовность внести изменения в документацию об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал товары, используемые при выполнении работ и их характеристики, в том числе:  Пьедесталы для умывальников полуфарфоровые и фарфоровые размером 640х215х200, 670-630х240-180, 200-175 мм (п.32).

Представитель Заказчика пояснил, что при указании характеристик пьедесталов для умывальников была допущена техническая ошибка при указании размеров и материалов, из которых должны быть эти пьедесталы. Эта ошибка будет исправлена и в документации об Аукционе  будут прописаны уточненные размеры и материалы пьедесталов для умывальников  в соответствии с потребностями Заказчика.

В связи с вышеизложенным, указании противоречивой информации относительно материала и размеров, применительно к пьедесталам для умывальников, не соответствует п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе. 

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что Заказчик на официальном сайте разместил разъяснения следующего содержания: "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.03.2016 №РД1. В ответ на запрос № 602212 от 28.03.2016 года поясняем, что во вторых частях участник прикладывает сертификаты на весь необходимый при выполнении работ материал! в документации все подробно описано!"

Представитель Заказчика пояснил, что в разъяснениях ошибочно указано на то, что во вторых частях  участник прикладывает сертификаты на весь необходимый при выполнении работ материал.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе в п. 3.2.2 Заказчик установил требование к составу второй части заявки. При этом, в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении в составе вторых частей заявок сертификатов на товар, используемый при выполнении работ.

Согласно п.6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок 05.04.2016 11:00.

В разделе 7 документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчик указал дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: "05" апреля 2016 г. 13:00 часов (время местное) (п.28).

Представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе при установлении времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была допущена техническая ошибка.

Таким образом, Заказчик,  установив в документации об Аукционе  и в извещении о проведении Аукциона противоречивую информацию относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, допустил нарушение п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО  "Торгово-строительное управление Сатурн" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Вольская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300031116000067 "Выполнение работ по текущему ремонту патологоанатомического отделения" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Вольская районная больница"  нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.п. 1, 3 ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику ГУЗ СО "Вольская районная больница"  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 30

об устранении допущенных нарушений

 

11 апреля 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 11.04.2016 № 85-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО  "Торгово-строительное управление Сатурн" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Вольская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300031116000067 "Выполнение работ по текущему ремонту патологоанатомического отделения", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО "Вольская районная больница" и единой комиссии ГУЗ СО "Вольская районная больница" в срок до 20.04.2016:

2. Заказчику - ГУЗ СО "Вольская районная больница" прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

2.1. В срок до 20.04.2016 внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона № 0360300031116000067 "Выполнение работ по текущему ремонту патологоанатомического отделения", приведя е положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

                2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360300031116000067 "Выполнение работ по текущему ремонту патологоанатомического отделения" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 21.04.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны