Решение б/н Решение и предписание № 85-16/ж от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 85-16/ж

 

30 июня 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей ФГУП «Саратовское ПрОП» Минтруда России (далее также – Заказчик) ……………… (доверенность № 1 от 30.06.2015), ……………… (доверенность № 1 от 30.06.2015),

рассмотрела жалобу ООО «Уона-М» (далее также – Заявитель) на действия при проведении работы по устройству подпорной стенки вокруг гаражного бокса на территории ФГУП «Саратовское ПрОП» Минтруда России (Извещение                               № ), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Уона-М» на действия ФГУП «Саратовское ПрОП» Минтруда России при проведении Запроса котировок.

Извещение № 31603764042 о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 09.06.2016.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 2 661 777 рублей (два миллиона шестьсот шестьдесят одна тысяча семьсот семьдесят семь рублей).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Конкурса был допущен ряд нарушений по конкурсной процедуре, а именно:

  1. В форме заявки, приложение № 1 Документации о проведении запроса котировок (далее также – Документация), указан пункт «Приложения при наличии» для внесения списка прилагаемых документов к заявке. Однако Документация не содержит требований к составу заявки, т.е. не указан перечень документов для приложения к заявке.
  2. В нарушение п. 12 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) Документация не содержит критериев оценки и сопоставления заявок.
  3. В Документации не указан период со дня размещения на сайте ЕИС протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, ранее которого договор не может быть заключен.
  4. В Документации содержатся противоречивые требования, так в п. 17 Технического задания, приложение № 2 Документации, указано «Требования по сроку гарантий качества по результаты работ: гарантийный срок составляет 18 месяцев», при том, что в п. 7.11 проекта договора, приложение № 4 Документации, указано «Гарантийный срок на выполненные работы составляет 24 месяца с момента подписания акта выполненных работ.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. Б п. 12 ч. 2.6.4 ст. 2.6 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Саратовские ПрОП» (далее также – Положение о закупках) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (в том числе в электронной форме), запрос котировок должен содержать, также документацию о проведении запроса котировок, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В Документации отсутствуют требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок.

Согласно абз. 2 ч. 2.6.8 ст. 2.6 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников закупки.

При таких обстоятельствах довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии  с ч. 4.1 Положения о закупках, заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом такие сроки и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 13 Документации Заказчиком установлен следующий срок подписания договора с победителем, а именно не ранее чем со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 7.7.1 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Касательно довода Заявителя об указании в Документации противоречивых требований, то, согласно устным пояснениям представителя Заказчика, данное указание противоречивых требований стало следствием технической ошибки.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

Запрос котировок на момент рассмотрения жалобы отменен Заказчиком.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.ФГУП «Саратовское ПрОП» Минтруда Россиипри проведении работы по устройству подпорной стенки вокруг гаражного бокса на территории ФГУП «Саратовское ПрОП» Минтруда России (Извещение № ).

2.Выдать ФГУП «Саратовское ПрОП»предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно: в срок до 22.07.2016 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Саратовское ПрОП» в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В срок до 27.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 85-16/ж

 

30 июня 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей ФГУП «Саратовское ПрОП» Минтруда России (далее также – Заказчик) ……………… (доверенность № 1 от 30.06.2015), ……………… (доверенность № 1 от 30.06.2015),

рассмотрела жалобу ООО «Уона-М» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на работы по устройству подпорной стенки вокруг гаражного бокса на территории ФГУП «Саратовское ПрОП» Минтруда России (Извещение                               № 31603764042) (далее также – Запрос котировок), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать ФГУП «Саратовское ПрОП» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно: в срок до 22.07.2016 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Саратовское ПрОП» в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В срок до 27.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Председатель Комиссии:

………………

 

 

           Члены Комиссии:

………………

 

 

 

………………

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны