Решение б/н решение от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

..

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТранс» на действия Заказчика филиал «Саратовский» ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Извещение №31908654408), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецАвтоТранс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика филиал «Саратовский» ПАО «Т Плюс»   (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Извещение №31908654408) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы ООО «СпецАвтоТранс» следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно отклонил заявку участника.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Публичного акционерного общества «Т Плюс» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

12.12.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 10 680 000 рублей 00 коп. согласно Извещению, предметом закупки является ремонт асфальтобетонного покрытия после ремонта трубопроводов магистральных и внутриквартальных тепловых сетей.  

Из жалобы следует, что Заказчик отклонил заявку Заявителя в связи с тем, что в предоставленном договоре на обращение с ТКО отсутствует 4 класс опасности.

Из п.7 Протокола заседания Закупочной комиссии филиала «Саратовский» № 146П – 20 от 11.02.2020 следует, что на основании проведенной экспертизы предложение участника № 303419 ООО «СпецАвтоТранс», признано не соответствующим требованиям документации о закупке и отклонено от дальнейшего рассмотрения (несоответствие участника закупки требованиям документации (Прил. 1 ТЗ в представленном договоре «На обращение с твердыми коммунальными отходами» нет отходов 4 кл. опасности, образующихся от вскрышных работ).

В соответствии с п.2, п.9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 4.6.8 Положения о закупках требования к участникам закупок указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно п.4.5.1.2. Документации для участия в процедуре закупки Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении № 3 Документации.

Согласно п. 1.2. Приложения № 3 к Документации к Участникам установлены требования, а именно: наличие необходимых для исполнения договора лицензий, сертификатов, членства СРО.

Таким образом, из Документации не следует, какие лицензии на какой вид деятельности необходимо иметь Участнику для исполнения Договора.  

В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия после выполнения земляных работ на трубопроводах магистральных и внутриквартальных тепловых сетей г. Балаково.

Согласно п. 2.1 разд. 2 Документации Техническое задание содержит установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к документам, подтверждающим соответствие предлагаемой продукции требованиям закупочной документации.

Согласно Техническому заданию к общим требованиям к выполнению работ относятся в том числе, вывоз и утилизация отходов, образовавшихся в процессе выполнения работ, Подрядчик производит своими силами или на основании договора с субподрядной организацией. У подрядной организации должна быть лицензия на транспортирование отходов 4 класса опасности, договор с лицензируемой свалкой (на сбор и размещение отходов), либо договор с полигоном, имеющим лицензию на сбор, транспортирование и размещение отходов 4 класса опасности.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика не смогли пояснить правовую природу Договора с лицензируемой свалкой. При  этом 4 класс опасности, указанный в протоколе, также не был указан.

Из п. 1.1. проекта Договора подряда на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия (по наряд – заказам) (далее – Договор) следует, что подрядчик обязуется своим иждивением в сроки, предусмотренные в статье 2 Договора, в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Договору), наряд – заказами Заказчика выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия после ремонта трубопроводов магистральных и внутриквартальных тепловых сетей и сдать результат работ Заказчику.  

Из представленной заявки Заявителя следует, что участником приложена бессрочная лицензия № 64-00203 от 29.06.2016, выданная управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Саратовской области на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV класса опасности, в составе лицензируемого вида деятельности -  сбор и транспортирование отходов 3-4 класса опасности. В перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами III – IV классов опасности в том числе:

-  мусор от сноса и разборки зданий несортированный (4 кл.);

- отходы затвердевшего строительного раствора в кусковой форме (4кл.);

- отходы шпатлевки (4кл.);

- лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (4 кл.);

- отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ (4кл.).

Также к заявке приложен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 11/312/0006494 от 29.12.2018, заключенный между АО «Управление отходами» и ООО «СпецАвтоТранс».

Согласно п. 4.8.2.1. Документации Заказчик отклоняет заявки участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в том числе из-за несоответствия участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.

В связи с отсутствием в Документации надлежащих требований к участнику, у Заказчика не было оснований для отклонения заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, довод жалобы о неправомерном отклонении заявки Участника является обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. ООО «СпецАвтоТранс» на действия Заказчика филиал «Саратовский» ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Извещение №31908654408) обоснованной.

2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений при организации и проведении Запроса предложений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны