Решение б/н Решение от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-809/2021

о признании жалобы обоснованной

 

22 июля 2021 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 

  • врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

в присутствии представителей ООО «Волгабелт»:

Ф. (доверенность № 1), Ж. (доверенность № 2), Д. (директор),

представителей АО «Облкоммунэнерго»:

Ф. (доверенность №б/н), Н. (доверенность  №б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Волгабелт» на действия АО «Облкоммунэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей, блоков конденсаторных, блоков микропроцессорных БМРЗ и трансформаторов тока для нужд АО «Облкоммунэнерго» ОК-33/07.21 (извещение № 32110429665), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгабелт» (далее – Заявитель) на действия АО «Облкоммунэнерго» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей, блоков конденсаторных, блоков микропроцессорных БМРЗ и трансформаторов тока для нужд АО «Облкоммунэнерго» ОК-33/07.21 (извещение № 32110429665) (далее – Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «Облкоммунэнерго» (далее – Положение).

Из жалобы следует, Закупочная документация содержит положения, которые указывают на возможность закупки товара исключительно у одного производителя, что прямо противоречит Закону о закупках, отсутствует возможность предложения эквивалента.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

02.07.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора, включает в себя все расходы Участника конкурса, НДС, а так же расходы по доставке товара до склада грузополучателя и составляет: 9 529 490,93 (девять миллионов пятьсот двадцать девять тысяч четыреста девяносто) рублей 93 копейки с НДС.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2 ст. 6.1 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствие с п. 3 ст. 6.1 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные требования изложены в ч.3 ст. 13 Положения о закупках.

Согласно Техническому заданию конкурсной документации требуется поставка вакуумных выключателей следующего типа: вакуумных выключателей стационарного исполнения с электромагнитным приводом VM10-20/1000-200.01 У3 с модулем управления с функцией питания от трансформаторов тока. С комплектом адаптации для монтажа в ячейку КСО в количестве 13шт.

Заявитель в жалобе указал, что в Техническом задании указан тип вакуумных выключателей VM10-20/1000-200.01 У3, производителем которого является АО «ПО Элтехника». Требуемые технические характеристики выключателей представлены в Таблице №1 Технического задания. Описание выключателей, все приведённые технические характеристики, конструктивные особенности, схемы и чертежи взяты из руководств по эксплуатации конкретного вакуумного выключателя – вакуумного выключателя 10кВ серии VM12 АО «ПО Элтехника». Анализ технической документации, расположенной в открытых источниках, предлагаемых на рынке РФ вакуумных выключателей показывает, что выключатели ни одного другого производителя не соответствуют требуемым параметрам, приведенным в Таблице №1.

Заявителем на рассмотрение жалобы представлена сводная сравнительная таблица поставляемых на территории РФ вакуумных выключателей, подтверждающая несоответствие технических характеристик иных производителей, кроме как АО «ПО Элтехника».

Примечание к форме технического предложения содержит информацию о том, что в случае предложения участником размещения заказа эквивалента, соответствие и эквивалентность будет определяться строго по характеристикам и параметрам, указанным в технической части документации о конкурсе.

Согласно пояснениям Заявителя данное требование может быть выполнено только для вакуумных выключателей 10кВ серии VM12 АО «ПО Элтехника».

В письменные пояснениях Заказчик пояснил, что закупка товара, который предлагает Заявитель, повлияет на срок службы оборудования (ячеек КСО). Также вакуумный выключатель ООО «Таврида Электрик» имеет меньшие габариты, но данный параметр не влияет на надежность и не является приоритетным. Время готовности к включению у ООО «Таврида Электрик» увеличит время второго цикла АПВ.  Приобретение оборудования ООО «Таврида Электрик» приведет к увеличению сроков монтажа оборудования. Опыт работы показал, что со временем происходит разрушение корпуса из пластика.

В свою очередь, Заказчик не представил пояснений и доказательств, свидетельствующих о невозможности использования иных вакуумных выключателей, нежели с характеристиками, указанными в Техническом задании.

Также Заказчиком не представлены данные о том, товар какого производителя, за исключением АО «ПО Элтехника» может подойти под требования Технического задания.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что поставить товар, который будет подходить под требования Технического задания может любой производитель в случае, если изготовит такой товар. При этом, как указал представитель АО «Облкоммунэнерго», сведений о том, какой производитель изготавливает подходящий товар, не имеется.

Также Комиссия соглашается с доводами Заявителя о том, что указание на тип выключателя VM10-20/1000-200.01 У3 указывает на производителя  АО «ПО Элтехника», что подтверждается данными с официального сайта АО «ПО Элтехника» http://www.elteh.ru/.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией также установлено, что на участие в закупке подано 5 заявок. При этом, допущено к участию в закупке только 2 заявки, которые содержат предложения к поставке товара именно АО ПО «Элтехника».

Таким образом, установление Заказчиком в Документации оспариваемых требований к вакуумным выключателям, указывающих на конкретного производителя, нарушает ч. 2 и ч. 3 ст. 6.1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Волгабелт» на действия АО «Облкоммунэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку вакуумных выключателей, блоков конденсаторных, блоков микропроцессорных БМРЗ и трансформаторов тока для нужд АО «Облкоммунэнерго» ОК-33/07.21 (извещение № 32110429665) обоснованной.
  2. Выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны