Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 86-15/ов-т от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 86-15/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

9 сентября 2015 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. ...

- руководитель Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии;

2. ...

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. ...  

 

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

  1. ...

 

  1. ...

 

 

  1. ...

- представителя ООО «Энгельсский Сервис-Центр «ГАЗ» (доверенность № б/н  от 20.04.2015);

- представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность № б/н от 08.09.2015);

- представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность № б/н от 08.09.2015),

рассмотрела жалобу ООО «Энгельсский Сервис-Центр «ГАЗ» на действия организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области (лот № 9), руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия

                     УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2015 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Энгельсский Сервис-Центр «ГАЗ» (далее – заявитель) на действия организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – организатор торгов) при проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области (лот № 9) (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что 21.08.2015 организатором торгов Конкурс был неправомерно отменен.

Организатор торгов с доводом заявителя не согласился.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

10.07.2015 организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.transport.saratov.gov.ru/.

21.08.2015 организатором торгов на официальном сайте http://www.transport.saratov.gov.ru/ была размещена информация следующего содержания: "Распоряжением министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 18 августа 2015 года № 01-02-09/133 конкурс по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области, назначенный на 26 августа 2015 года, отменен".

Согласно извещению о проведении Конкурса дата проведения Конкурса – 26.08.2015.

В данном случае сообщение об отмене Конкурса размещено организатором торгов на своем официальном сайте  http://www.transport.saratov.gov.ru/ 21.08.2015, то есть за 5 дней до дня проведения Конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения Конкурса регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Саратовской области "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области" № 22-ЗСО от 07.03.2006 и приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 05.08.2014 № 01-02-08/49 "Об утверждении административного регламента по предоставлению министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной услуги "Осуществление допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области".

В данных нормативно-правовых актах отсутствует норма, регламентирующая порядок отказа организатора торгов от проведения Конкурса.

Поскольку организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов, данные действия организатора торгов не могут являться нарушением порядка организации и проведении торгов.

В силу пункта 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов.

При отмене торгов с нарушением сроков, указанных в пункте 3 статьи 448 ГК РФ, последствия отмены торгов - возможность взыскания реального ущерба.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

                                                         Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Энгельсский Сервис-Центр «ГАЗ» на действия организатора торгов – министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области (лот № 9) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

        

         …

 

Члены Комиссии:

 

         …

 

 

         …        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны