Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 86-17/гз от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 86-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

04 апреля 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

 

3.

 

в присутствии:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее – Общество, Заказчик) на действия Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ртищево» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево».

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.03.2017 в единой  информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 883 931,04   рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил требование к участникам закупки в части наличия копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по 25.2. «Устройство оснований автомобильных дорог» и по п. 25.4 «Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами», и не установил требование о том, что участник закупки обязан в случае отсутствия свидетельства СРО на определенные виды работ должен иметь допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещение о проведении электронного аукциона предусмотрены требования к участникам закупки о необходимости наличия копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее по тексту свидетельство СРО) раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: Подраздел 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; Подраздел 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Согласно п. 1.13. раздела 1. Документации об Аукционе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованию, или копии этих документов копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:  25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также капитальному ремонту.

Пункт 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определяет, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Согласно п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево.

В Дефектной ведомости на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ртищево документации об Аукционе указаны работы, подлежащие выполнению. Так, например, в Дефектной ведомости на выполнение работ указано: ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм площадью ремонта до 5 м2; Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей тип В марка II; Розлив вяжущих материалов.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что необходимо провести ямочный ремонт дорог.

Таким образом, деятельность, не касающаяся капитального ремонта автомобильных дорог законодательством о градостроительной деятельности не регулируется. В действующем законодательстве отсутствует требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по текущему ремонту автомобильных дорог.

Следовательно, довод жалобы о том, что Заказчик не установил требование о наличии свидетельства СРО на работы по организации строительства признается необоснованным.

Вместе с  тем, Комиссия Саратовского УФАС России признает Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил требование к участникам закупки о наличии копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: Подраздел 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; Подраздел 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, тогда как в Документации об Аукционе отсутствуют работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта Заказчик указал, что подрядчик обязан исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и Контрактом, что не соответствует законодательству о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В п. 5.4.5 Проекта контракта Документации об Аукционе указано, что  Подрядчик обязан исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и Контрактом.

Перечень таких обязательств или указания на положения нормативных актов, которыми предусмотрены дополнительные обязательства, проект контракта не содержит, что не позволяет в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определить условия исполнения контракта.

Доводы представителей Заказчику о том, что к таким обязательствам можно отнести действия исполнителя по контракту, которые не были предвидены Заказчиком при осуществлении закупки, но необходимы для исполнения основного обязательства не принимаются антимонопольным органом во внимание, поскольку содержание документации об Аукционе, в том числе и проекта контракта, должно быть прозрачным, позволять определить потребность Заказчика в требующихся услугах, условия исполнения контракта, результата услуг, которых должен быть достигнут сторонами по итогам исполнения контракта.

Таким образом, не установив в проекте контракта дополнительные обязательства, которые необходимо выполнить при исполнении работ  Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево» обоснованной в части не указания в проекте контракта дополнительных обязательств, которые необходимо выполнить при исполнении работ .

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 32

об устранении допущенных нарушений

 

04 апреля 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 04.04.2017 № 86-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 19.04.2017 года отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево».

2.1. В срок до 19.04.2017 года внести изменения в документацию об Аукционе № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево», приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

3.1. В срок до 19.04.2017 отменить Протокол проведения электронного аукциона от 03.04.2017 №0360300026617000019-2.

3.2. В срок до 19.04.2017 года обеспечить возможность отмены Заказчиком, Единой комиссии протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево», разместить информацию об отмене Протоколов.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево» об отмене Протоколов.

3.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.4. В срок до 19.04.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360300026617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г.Ртищево» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 20.04.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны