Решение б/н Решение № 186-12/гз по жалобе ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 186-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

13 августа 2012 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<------------>

- <------------>, председатель Комиссии;

2.

<------------>

- <------------>, член Комиссии,

3.

<------------>

- <------------>, член Комиссии,

 в присутствии:

<------------> - представителя Заказчика – Федерального казенного предприятия "Горный" (доверенность от 13.08.2012);

<------------> - представителя Заказчика – Федерального казенного предприятия "Горный" (доверенность от 13.08.2012), члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  Федерального казенного предприятия "Горный",

рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл" на действия Заказчика - Федерального казенного предприятия "Горный" и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  Федерального казенного предприятия "Горный"  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0560100001412000009 на поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей федерального казенного предприятия «Горный»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Федерального казенного предприятия "Горный" (далее – Заказчик) и  Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  Федерального казенного предприятия "Горный" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0560100001412000009 на поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей федерального казенного предприятия «Горный» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл" неправомерно была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, кроме того документация об Аукционе утверждена с нарушением требований действующего законодательства.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, направив письмо с просьбой о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

05.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 12.07.2012 09 часов 00 минут.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений документации об Аукционе.

В соответствии с Протоколом №0560100001412000009-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.07.2012 года при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым  номером – 3092984 (ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл"), по следующему основанию:

"пп "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 и п. 2 ч. 4 ст. 41. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. (несоответствие конкретных показателей, соответствующих значений, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 15 Раздела II Документации)".

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе II требований к качеству, техническим характеристикам работ в главе 2 в п. 15 необходимо было поставить: смазку SHELL Alvania RL3, согласно нормам и требованиям ГОСТ, класс вязкости по ISO или класс по NLGL 2-3, для работы при температуре - 30 - + 60 °С.

В соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В первой части заявки ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл" предложило к поставке следующий товар: Смазка SHELL GADUS S2 V100 3, класс по NLGL 2-3, для работы при температуре  - 30 - + 60 °С, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, поскольку Заявитель предложил к поставке иную смазку. Кроме того, Заявителем предложено к поставке 2 вида смазки 2 и 3 класса, тогда как исходя из требований ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в своей заявке должен указать конкретные показатели поставляемого товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл".

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что предметом аукциона являлась поставка товаров. Однако, в пункте 1.3 документации об Аукционе к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  предъявлено требование о  наличии согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (егословесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Таким образом, Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.

 Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru, 07.08.2012 Федеральное казенное предприятие "Горный" заключило договор с ООО "Саратов-ойл", в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Самара-Ойл" на действия Заказчика - Федерального казенного предприятия "Горный" и Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  Федерального казенного предприятия "Горный"  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0560100001412000009 на поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей федерального казенного предприятия «Горный» необоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного предприятия "Горный" нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.      Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказов не выдавать, в связи с заключением договора.

4.      Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------------>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны