Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 87-16/ж от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 87-16/ж

 

13 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

……………….

  • заместитель руководителя управления, председатель член Комиссии;

3.

……………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур член Комиссии,

в присутствии представителя ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – Заказчик) ………………. (доверенность № 8 от 12.07.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Шпиль» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса предложений на ремонт жилых комнат и служебных помещений в здании жилого корпуса №1 (Извещение № 31603831656) (далее также – Запрос предложений), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Шпиль» на действия ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении Запроса предложений.

Извещение № 31603831656 о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 29.06.2016.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 1 553 919,00 рублей (один миллион пятьсот пятьдесят три тысячи девятьсот девятнадцать рублей).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Запроса предложений был допущен ряд нарушений в Документации к запросу предложений на выполнение ремонта жилых комнат и служебных помещений в здании жилого корпуса №1 (далее – Документация), а именно:

  1. В Документации содержатся противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене договора.
  2. Документация в нарушение п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) не содержит критериев и порядка оценки и сопоставления заявок.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В извещении о проведении Запроса предложений указана цена 1 553 919,00 рублей (один миллион пятьсот пятьдесят три тысячи девятьсот девятнадцать рублей), однако в пункте «Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)» Документации указана иная цена, а именно 1 470 474,00 рубля (один миллион четыреста семьдесят тысяч четыреста семьдесят четыре рубля.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что начальной (максимальной) ценой договора по данному Запросу предложений является 1 553 919,00 рублей (один миллион пятьсот пятьдесят три тысячи девятьсот девятнадцать рублей).

Указанное  противоречие является следствием технической ошибки.

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, извещение не соответствует Документации в части сведений о начальной (максимальной) цене договора. При этом определить, какая именно цена является достоверной, не представляется возможным.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Пунктом 13 части 10 статья 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 7 разд. XI Положения о закупках для нужд государственного автономного учреждения Саратовской области «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – Положение о закупках) документация о закупках путем проведения запроса предложений включает в себя, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что согласно пункту «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Документации, для оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений применяется следующий порядок: заявки оцениваются и сопоставляются закупочной комиссией по размещению заказов  исходя из  предложений участников по условиям исполнения договора.  Потенциальные Подрядчики, могут быть определены исходя из опыта выполнения работ участниками, профессиональных рекомендаций. 

При этом критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с Документацией являются:

  • способность надлежащим образом выполнить работы;
  • стоимость работ;
  • условия выполнения работ;
  • условия оплаты работ.

Однако в Документации отсутствуют сведения о том, в каком порядке, по какому принципу будут оцениваться и сопоставляться заявки по приведенным выше критериям, в том числе, как будет оцениваться способность/неспособность участников надлежащим образом выполнить работы, какие именно условия выполнения работ будут оцениваться и сравниваться, какие из предложенных участниками условий будут наиболее предпочтительными для Заказчика.

Представитель Заказчика пояснила, что оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений происходит на основании Положения о закупочной комиссии государственного автономного учреждения Саратовской области «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – Положение о комиссии). При этом заявки на участие ранжируются в соответствии с голосами членов закупочной комиссии, которые оценивают заявки исходя из своего внутреннего убеждения.

Установлено, что Положение о комиссии на сайте ЕИС не размещено.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок, доступного для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны комиссии, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано на субъективном усмотрении членов комиссии заказчика, что не соответствует п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Предоставленное  заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Учитывая изложенное, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п.7.3 Положения о комиссии, при признании участника закупок победителем, Решение закупочной комиссии оформляется в соответствии с приложением №1 к данному положению.

Однако на сайте ЕИС Решение закупочной комиссии государственного автономного учреждения Саратовской области «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по извещению № 31603831656 не размещено, что не соответствует ч.1 ст.3 Закона о закупках в части информационной открытости закупки.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в разделе XV Положения отсутствует указание на срок до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен с победителем закупки.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, раздел XV Положения не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО  "Шпиль" на действия ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса предложений на ремонт жилых комнат и служебных помещений в здании жилого корпуса №1 (Извещение                              № 31603831656) обоснованной.
  2. Выдать ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
  1. ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 22.07.2016 аннулировать Запрос предложений (Извещение № 31603831656);
  2. В срок до 05.08.2016 внести изменения в Положение о закупках для нужд государственного автономного учреждения Саратовской области «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 05.08.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 87-16/ж

 

13 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель член Комиссии;

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур член Комиссии,

в присутствии представителя ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее также – Заказчик) …………….. (доверенность № 8 от 12.07.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Шпиль» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса предложений на ремонт жилых комнат и служебных помещений в здании жилого корпуса №1 (Извещение № 31603831656) (далее также – Запрос предложений), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1. ГАУ «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 22.07.2016 аннулировать Запрос предложений (Извещение № 31603831656);
  2. В срок до 05.08.2016 внести изменения в Положение о закупках для нужд государственного автономного учреждения Саратовской области «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 05.08.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель Комиссии:

……………..

 

 

           Члены Комиссии:

……………..

 

 

……………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны