Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 87-17/гз от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  87-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

05 апреля 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:  

        

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Савитур-Аудит» на действия Заказчика - ОАО "НПП"Алмаз" при проведении конкурса в электронной форме  № 31704832621 «0570-2017-00400 Оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "НПП"Алмаз" за 2017 год»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Савитур-Аудит»  (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика ОАО "НПП"Алмаз"  (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме  № 31704832621 «0570-2017-00400 Оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "НПП"Алмаз" за 2017 год» (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Заказчик, имеющий организационно-правовую форму акционерного общества обязан проводить обязательный ежегодный аудит в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), тогда как закупка ОАО "НПП"Алмаз" проведена в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), что не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель Заявителя о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является АО "НПП"Алмаз".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 028 496,00 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторской деятельности) Обязательный аудит проводится в случаях если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.

В соответствии с ч.3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Согласно ч.4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно п.1 ст. 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно Протоколу №05/2016 от 16.03.2016 АО "НПП"Алмаз" присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках).

Кроме того представитель Заказчика пояснил, что Государственная корпорация «Ростех» владеет 100% акций Общества.

Согласно справке из реестра №33-03/160 от 22.03.2017 года Государственная корпорация «Ростех» является владельцем АО "НПП "Алмаз".

Согласно ст. 7.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее – Закон о государственной корпорации "Ростех") имущество Корпорации формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации, доходов, получаемых Корпорацией от использования своего имущества и осуществляемой деятельности, регулярных и (или) единовременных поступлений (взносов), решения о которых приняты в соответствии с законодательством Российской Федерации, от организаций, акции (доли) которых находятся в ее собственности, федерального и иного имущества, передаваемого Корпорации в ходе осуществления ее деятельности, за счет других законных поступлений и является собственностью Корпорации.

В соответствии с п.2 ст. 5 Закона о государственной корпорации "Ростех" корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации. Корпорация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.

Поскольку в уставном капитале Общества отсутствует доля государственной собственности и владельцем 100 % акций является государственной корпорации "Ростех", проведение Конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "НПП"Алмаз" не регулируется Законом о контрактной системе.

Таким образом довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Конкурсной документации указывает, что проведение данной процедуры конкурса регулируется нормами, предусмотренными статьями 447 – 449, Гражданского кодекса РФ и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех». Процедура конкурса не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского конкурса РФ.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что процедура конкурса не является публичным конкурсом и не регулируется ст. 1057-1061 Гражданского кодекса РФ (п. 3.2.2 Извещения), что не противоречат законодательства, регулирующему закупочную деятельность предприятия. По смыслу Закона о закупках, конкурсная документация составляется на основе  Положения о закупках и не должна ему противоречить. Таким образом, действия Заказчика законны и не противоречат действующему законодательству.

В жалобе Заявитель не указывает, какую норму закона нарушил Заказчик, кроме того на рассмотрении жалобы Заявитель отсутствовал, и не смог опровергнуть пояснения Заказчика.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик указал возможность отказаться в любой момент от закупки до подведения итогов, которая устанавливается Положением о закупках.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что случаи отказа от закупки до подведения итогов, установлены Заказчиком в соответствии с Положением о закупки.

Согласно п.12.10.1 Положения о закупках решение об отказе от проведения конкурса может быть принято в любой момент до подведения итогов закупки при условии наличия соответствующего указания в извещении, а в случае отсутствия такой информации в извещении – не позднее чем за 30 (тридцать) дней до подведения итогов закупки.

В соответствии с п. 12.10.2 Положения о закупках решение об отказе от проведения закупки может быть принято в следующих случаях: изменение финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке; изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции;           при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность закупки; необходимость исполнения предписания контролирующих органов и / или вступившего в законную силу судебного решения; существенные ошибки, допущенные при подготовке извещения и / или документации о закупке; изменение норм законодательства.

Таким образом, установленная Заказчиком возможность отказаться в любой от закупки до подведения итогов не противоречит Положению о закупках.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ООО «Савитур-Аудит» на действия Заказчика - ОАО "НПП"Алмаз" при проведении конкурса в электронной форме  № 31704832621 «0570-2017-00400 Оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "НПП"Алмаз" за 2017 год» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны