Решение б/н решение от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-539/2021
20 мая 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии представителей:
- ГУЗ «Областная клиническая больница» - С. (доверенность № б/н от 16.02.2021);
- ГУЗ «Областная клиническая больница» - Л. (доверенность № 52/1-з от 25.03.2021),
рассмотрев жалобу ООО «АПК ВЕКТОР» на действия Заказчика – ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении Аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению авиационных работ (услуг) в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (с применением санитарной авиации, по заявкам Заказчика воздушным судном) для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (извещение №32110185995), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «АПК ВЕКТОР» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении Аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению авиационных работ (услуг) в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (с применением санитарной авиации, по заявкам Заказчика воздушным судном) для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (извещение №32110185995) (далее – Аукцион).
Из Жалобы следует, что выбранный поставщик не является сертифицированным поставщиком авиационных работ оказания медицинской помощи – не указан в перечне эксплуатантов ФАВТ Росавиации, имеющих сертификат эксплуатанта для выполнения авиационных работ (в том числе с целью медицинской помощи).
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее – Положение о закупке).
13.04.2021 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), а также Документация.
Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что ООО «АПК ВЕКТОР» заявку на участие в аукционе не подавал, что подтверждается протоколом №32110185995-1 рассмотрения единственной заявки аукциона (итоговым протоколом) от 04.05.2021. Согласно протоколу до окончания указанного в извещении о проведении закупки и документации об аукционе срока подачи заявок 29.04.2021 08 часов 00 минут (время московское) подана 1 (одна) заявка, что зафиксировано оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер»: ПОУ «Саратовский АСК им Ю.А. Гагарина ДОСААФ России».
Таким образом, жалоба в антимонопольный орган была подана на действия Заказчика организацией, не подававшей заявку на участие в закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Оставить жалобу ООО «АПК ВЕКТОР» на действия Заказчика – ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении Аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению авиационных работ (услуг) в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) (с применением санитарной авиации, по заявкам Заказчика воздушным судном) для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (извещение №32110185995) без рассмотрения.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.