Решение б/н Решение от 28 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-452/2021
о признании жалобы необоснованной
28 апреля 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
... |
|
2. |
... |
|
3. |
... |
|
в присутствии представителей ФГБУ «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области»:
... (доверенность от 28.04.2021), ... (доверенность от 21.12.2020),
представителя ИП ...:
... (доверенность от 10.03.2021),
рассмотрев жалобу ИП ... на действия ФГБУ «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (извещение № 32110121001 от 25.03.2021), руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП... (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (извещение № 32110121001 от 25.03.2021) (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукцион неправомерно отменен Заказчиком.
25.03.2021 в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора – 4 400 000,00 рублей.
Предметом закупки является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.
Довод Заявителя о том, что Аукцион неправомерно отменен Заказчиком, является необоснованным ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» (далее – Положение о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках).
Аналогичные требования содержатся в ч. 1, 3 ст. 22 Положения о закупках.
Согласно Извещению дата, время проведения аукциона в электронной форме: 16 апреля 2021 г., 10:00 (время московское); дата подведения итогов закупки: 19 апреля 2021 г., 10:00 (время московское).
19.04.2020 Заказчиком в ЕИС (извещение № 32110121001) размещен приказ № 73 «Об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», согласно которому закупка отменена.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлена копия приказа № 74 от 19.04.2021 «Об отмене приказа № 73 от 19.04.2021», согласно которому приказ № 73 от 19.04.2021 отменен.
Как пояснил представитель Заказчика приказ № 73 от 19.04.2021 об отмене закупки размещен ошибочно, а приказ № 74 от 19.04.2021 об отмене предыдущего приказа не представляется возможным разместить в ЕИС.
При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются необоснованными.
В связи с необходимостью размещения в ЕИС приказа № 74 от 19.04.2021 Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП ... на действия ФГБУ «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей (извещение № 32110121001 от 25.03.2021) необоснованной.
2. Выдать Заказчику - ФГБУ «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области» предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии: |
... |
|
|
Члены Комиссии: |
...
... |