Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 88-17/гз от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  88-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

06 апреля 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:  

        

 

 

рассмотрев жалобу Саратовского филиала ОА «СОГАЗ» на действия Единой комиссии - ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» при проведении открытого конкурса  № 0360100011817000002 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз"»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Саратовского филиала ОА «СОГАЗ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса № 0360100011817000002 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз"» (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Единая комиссия в нарушение Закона о контрактной системе присвоило первый порядковый номер заявке ПАО СК "Росгосстрах", тогда как в назначенное время заявка не сдавалась.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 817 400,00    рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.03.2017 №ПВК1 было подано 5 заявок.

Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.

Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе Приложения №1 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.03.2017 №ПВК1, заявка №1 (ПАО СК "Росгосстрах") поступила 03.03.2017 в 08:03.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что заявка №1 (ПАО СК "Росгосстрах") была зарегистрирована 03.03.2017 в 08:03, о чем выдана расписка с указанием даты и времени приема заявки, что подтверждается распиской в получении заявки, которую представил представитель ПАО СК "Росгосстрах".

В обосновании своих доводов на рассмотрении жалобы представитель Заявителя предоставил видеозапись.

Вместе с тем, из представленной видеозаписи не представляется возможным установить, что представитель ПАО СК "Росгосстрах" не подавал заявку в указанное время, поскольку запись велась прерывисто.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не предоставил иных доказательств того, что представитель ПАО СК "Росгосстрах" отсутствовал, в момент регистрации заявки.

Также в полномочия Комиссии Саратовского УФАС России не входит рассмотрение доводов жалобы на незаконные действия представителей Заказчика, связанных с указанием в протоколе вскрытия конвертов и журнале регистрации заявок заведомо недостоверной информацией.

Таким образом, довод жалобы является необоснованной.

Из жалобы Заявителя следует, что в Конкурсной документации содержится Указание Банка России от 23.07.2015 №3739-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», которое на момент подачи заявок утратил силу, в связи с этим Заказчик допустил нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок  - 24.03.2017 09:00.

Жалоба поступила в адрес Саратовского УФАС России 30.03.2017 15:17.

Таким образом, рассмотрение довода жалобы на положения Конкурсной документации Комиссия Саратовского УФАС не проводит в соответствии с ч.3,4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Саратовского филиала ОА «СОГАЗ» на действия Единой комиссии - ФГБУ «Управление «Саратовмелиоводхоз» при проведении открытого конкурса  № 0360100011817000002 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на гидротехнических сооружениях, находящихся на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз"» необоснованной.
  2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Конкурсной документации Комиссия Саратовского УФАС не проводит в соответствии с ч.3, 4 ст. 105 Федеральноого закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны