Решение б/н Решение по делу № 106 -12/гз от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №  106 -12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа  необоснованной

 

31 мая 2012 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- и.о.заместителя руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………..>

- представителя  ЗАО НПК "Катрен";

<…………..>

- представителя ЗАО НПК "Катрен" (доверенность б/н от 01.01.2012);

<…………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/197 от 30.05.2012);

<…………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/198 от 30.05.2012);

<…………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/196 от 30.05.2012);

рассмотрев жалобу ЗАО НПК "Катрен" на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000157 на право заключения государственного контракта на обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами «Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства» лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 в 2012 году» (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО НПК "Катрен" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000157 на право заключения государственного контракта на обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами «Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства» лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 в 2012 году» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в единый лот поставку и отпуск лекарственных средств, что ограничивает количество участников размещения заказа.

Также из жалобы следует, что при проведении Аукциона неправомерно установлен приоритет товарам российского и белорусского происхождения.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п. 1.2.1. ч. III "Техническая часть" предметом государственного контракта является обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами «Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства» лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 в 2012 году».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе (ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно п. 1 ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами.

Представитель Заказчика пояснил, что источником финансирования государственного контракта являются средства областного бюджета 2012 за счет и в пределах лимитов на реализацию права на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Денежные средства, предусмотренные Законом Саратовской области " Об областном бюджете на 2012 год" выделяются Министерству здравоохранения Саратовской области на бесплатное лекарственное обеспечение, как на услугу. 

Представитель Заказчика также пояснил, что предметом государственного контракта является не поставка лекарственных средств в чистом виде, а оказание социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами. При определении предмета Аукциона Заказчик руководствовался тем, что поставка и отпуск лекарственных средств являются технологически и функционально взаимосвязанными, так как направлены на достижение основной цели – своевременное обеспечение граждан лекарственными препаратами на территории Саратовской области в 2012 году.  Заказчик, установив предмет Аукциона – обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами «Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства» лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 в 2012 году» не ограничил количество участников размещения заказа. Данный факт также подтверждается тем, что на участие в Аукционе участниками размещения заказа подано пять  заявок.

Документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 28 Информационной карты документации об Аукционе Участник размещения заказа должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.  

Представитель Заказчика пояснил, что с учетом цепочки действий – доставка, хранение, учет рецептов, отпуск лекарственных препаратов физическим лицам, которые являются предметом Аукциона, для участия в Аукционе участникам размещения заказа надлежит иметь лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно ч. 8 ст. 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п. 7 Правил оптовой торговли  лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1222н,  определяющих порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.

Представитель Заявителя пояснил, что ЗАО НПК "Катрен" осуществляет оптовую торговлю медикаментами и не является производителем лекарственного препарата Суниотниб, на обеспечение которыми проводился Аукцион.

Также представитель Заявителя пояснил, что в связи с тем, что Заказчик неправомерно объединил в единый лот услуги по поставке и отпуску лекарственных средств Общество не может принять участие в данном Аукционе, поскольку не имеет возможности  осуществлять отпуск лекарственного препарата Суниотниб через аптеки области.

В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, порядок формирования лотов или предмета торгов является правом заказчика. Единственное ограничение в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции заключается в необходимости правила о технической и функциональной взаимосвязи товаров (работ, услуг), включенных в один лот. При этом, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.

Учитывая, что предметом Аукциона является не поставка товара, а оказание целого набора социальных услуг, включающих в себя доставку, хранение, учет рецептов, отпуск лекарственных препаратов физическим лицам, то указанные выше услуги функционально взаимосвязаны, так как направлены на достижение основной цели размещаемого заказа – своевременное обеспечение лекарственными средствами лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 в 2012 году.

 Следовательно, осуществление целого ряда социальных услуг для обеспечения лекарственными средствами лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 в 2012 году не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и законодательства о защите конкуренции.

Таким образом, довод жалобы о неправомерном объединении в единый лот поставки и отпуска лекарственных средств является необоснованным.

Довод жалобы о неправомерном установлении приоритета товарам российского и белорусского происхождения, также является необоснованным по следующим основаниям. 

В соответствии с п.3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 № 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее – Приказ) при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.

В соответствии с п.1.10 документации об Аукционе товары российского и белорусского  происхождения имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства. Размер преференции - 15% от начальной (максимальной) цены контракта

В связи с тем, что предмет Аукциона - обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами «Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства» лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 в 2012 году» включает в себя, в том числе поставку товара (2400000 – продукция органического и неорганического синтеза) Заказчик правомерно установил в документации об Аукционе преференции в отношении указанной группы товаров.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО НПК "Катрен" на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000157 на право заключения государственного контракта на обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами «Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства» лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение в соответствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 в 2012 году» (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны