Решение б/н РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1591/2020 о признании жалобы необоснованн... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1591/2020

о признании жалобы необоснованной

 

22 декабря 2020 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии,

2.

 

  •  член Комиссии,

3.

 

 член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ИНМЕД» на действия Заказчика ГУЗ «Саратовская  стоматологическая поликлиника № 6» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на  поставку стоматологических материалов для имплантологии  (Извещение № 32009700610) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНМЕД» на действия Заказчика ГУЗ «Саратовская  стоматологическая поликлиника № 6» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на  поставку стоматологических материалов для имплантологии  (Извещение № 32009700610) (далее – Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

19.11.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена –329 000 рублей.

Из жалобы следует, что  Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме  была неправомерно отклонена Заявка по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1919535, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства заявка ООО «ИНМЕД» была отклонена по основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.
В составе заявке (1 часть) не указаны показатели соответствия общим требованиям к товару, установленным техническим заданием Документации: требования к таре, упаковке, новизне и безопасности товара. нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была неправомерно отклонена заявка Заявителя  на участие в Конкурсе».

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц целями регулирования настоящего Федерального закона являются в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчиков, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилом, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках товаров отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 15 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку стоматологических материалов для имплантологии. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных, технических характеристиках товара, а также остаточный срок годности товара в соответствии с требованиями Раздела 5 Технической части Документации, инструкцией (см. раздел 3.1 настоящей Документации), документы и информацию, подтверждающую требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Согласно раздела 3.1. Документации Инструкция по заполнению предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Участник закупки в составе заявки представляет предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных технических характеристиках товара, при этом он обязан указать конкретные показатели товара, который он обязуется поставить после заключения договора, соответствующие значениям, установленным Документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения Товара, а так же остаточный срок годности товара в соответствии с требованиями Раздела 5 Технической части Документации.

В техническом задании Документации установлено, что поставляемый товар должен быть новым (не бывшим в употреблении, в ремонте, не восстановленным). Качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством для данного вида товаров. Качество и безопасность поставляемого товара должны подтверждаться сертификатами соответствия (или декларацией) качества установленным стандартам. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара.

Тара, внутри тарная упаковка (при ее наличии) и индивидуальная упаковка товара должны обеспечивать безопасность и сохранность товара при его транспортировке и хранении. Упаковка товара должна содержать маркировку (иные обозначения), позволяющие точно идентифицировать вид и количество товара, находящегося внутри, а также специальные условия его хранения (при их наличии).

В целях исполнения Постановления Правительства от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» необходимо указать страну происхождения поставляемого товара.

Предусмотрена поставка товара конкретной торговой марки, поставка эквивалентного товара не предусмотрена. Поставляемый товар должен соответствовать торговой марке, указанной Заказчиком, и быть совместимым с инструментарием и другими имплантами и компонентами для имплантации Республика Корея / AnyOne / MegaGen, имеющимися у Заказчика.

 Вместе с тем заявка ООО «ИНМЕД» согласия на поставку товара указанную в техническом задании не содержала. Таким образом, Заявка ООО «ИНМЕД» не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ИНМЕД» от участия в аукциона в электронной форме..

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ИНМЕД» на действия Заказчика ГУЗ «Саратовская  стоматологическая поликлиника № 6» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на  поставку стоматологических материалов для имплантологии  (Извещение № 32009700610) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны