Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 89-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 89-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

13 апреля 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_____>

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<_____>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<_____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

 

<_____>

- представителя администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области (доверенность №01-19/271 от 12.04.2016);

 

<_____>

- главы администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильных дорог",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области

 (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильных дорог"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 246 117,76 рублей.

Заказчиком  Аукциона является Администрация Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области.

Из жалобы следует, что Заказчик при изложении ответственности сторон:

- за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указал соответствующий размер штрафа (2,5 процентов цены контракта в случае, если цена не превышает 3 млн. рублей);

- за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указал соответствующий размер штрафа (10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства) определен размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно: штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 13.3 Проекта муниципального контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплату штрафа в размере ________________.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.13.1.5 проекта муниципального контракта : в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафа) в виде фиксированной суммы в размере _________________в следующих случаях:

- за некачественно выполненные работы (брак);

- за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества и строительного мусора.

Таким образом, заказчик не установил надлежащий размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, допустил нарушение ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки комиссией Саратовского УФАС установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 16 Информационной карты Документации об аукционе указаны "Единые требования к участникам электронного аукциона", а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Пункт 20 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты документации об аукционе, в котором указано, что документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона единым и дополнительным требованиям (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 16 Информационной карты, также не раскрывает указанные выше требования к участникам закупки.

Согласно ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, предусмотренная п.п. 1-7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе

В соответствии с п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 07.04.2016 17:00. 

Согласно п.3 ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

               Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении  до 05.04.2016   17:00.

              Таким образом, заказчик, указав в документации об аукционе противоречивую информацию, относительно даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, допустил нарушение п.3 ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

            В извещении о проведении электронного аукциона указана дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.04.2016.

            Согласно п.4 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с п. 27 Информационной карты документации об аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.04.2016.

              Таким образом, заказчик, указав в документации об аукционе противоречивую информацию, относительно даты окончания срока рассмотрения заявок на участие, допустил нарушение п.4 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В разделе 6 Документации об аукционе "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме" в п.1.2 "Форма сведений о согласии на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)" указано, что участник закупки согласен/не согласен (указать) осуществить поставку ___________ ______________________________________ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, тогда как предметом аукциона является выполнение работ.

            Кроме того, из Документации об аукционе не следует, что указанная форма не обязательна к заполнению, что не соответствует ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

      В п.7 Информационной карты Документации об аукционе указано описание объекта закупки ремонт дороги общего пользования в р.п. Ровное, ул. Октябрьская (ширина 6м, длина 120м.).

     На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что наименование работ, подлежащих выполнению, указаны в разделе III Технического задания Документации об аукционе.

     Вместе с тем, Документация об аукционе не содержит ссылки на то, что выполнить работы необходимо в соответствии с разделом III Технического задания Документации об аукционе.

 Кроме того, согласно п.1.2 Проекта контракта подрядчик гарантирует выполнение обязательств по контракту с надлежащим качеством, в соответствии с локально-сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему контракту), в объеме технического задания (Приложение №1) и утвержденной Заказчиком, а Заказчик берет на себя обязательство произвести оплату выполненных работ, в размерах, формах и условиях предусмотренных настоящим контрактом.

Вместе с тем,  в состав Документации об аукционе не включен локально-сметный расчет, а указанный в приложении №2 Проекта контракта локально-сметный расчет представляет собой незаполненную форму документа.  

Приложение № 1 к Проекту контракту содержит показатели используемого товара для выполнения работ: щебень, асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные) без указания функциональных, технических и качественных характеристик товара, используемого при выполнении работ, что не соответствует п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Предметом аукциона является ремонт и реконструкция автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

   В п. 20 Информационной карты Заказчик указал, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчик не предусмотрел указание участниками закупки в первой части заявки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильных дорог" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика  Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст.33, ч.4 ст.34, п.1 ч.1. ст. 31, п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 64, п.4 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрация Ровенского муниципального района Саратовской области, уполномоченному учреждению  -  Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_____>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<_____>

 

_____________________

(подпись)

<_____>

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 32

об устранении допущенных нарушений

 

13 апреля 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

2.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

 

 

 

на основании своего решения от 13.04.2016 года  № 89-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фортуна" на действия заказчика Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильных дорог",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии Администрации Ровенского муниципального района Саратовской области:

1.1 Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 №0160300032716000008-1; отменить протокол проведения электронного аукциона от 11.04.2016 №0160300032716000008-2.

2. Заказчику - Администрации Ровенского муниципального района Саратовской области:

2.1. В срок до 27.04.2016 года внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильных дорог".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукцион е№ 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильных дорог".

3. В срок до 29.04.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<_________>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<_________>

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны