Решение б/н Решение от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №064/10/18.1-1/2020

о признании жалобы необоснованной

 

15 января 2020 года                                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1.  

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

  1.  

-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  1.  

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

 

 

представителя ОАО «Пассажиртранс-1» (доверенность №11 от 15.01.2020);

представителя ОАО «Пассажиртранс-1» (доверенность №10 от 13.01.2020);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/41 от 27.12.2018);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/50 от 26.12.2019),

 

рассмотрев жалобу ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 18.11.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лотам №№2,3,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Пассажиртранс-1» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению от 18.11.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лотам №№2,3(далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Комитетом допущены нарушения норм действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

18.11.2019 на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» (http://www.saratovmer.ru) опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Конкурс объявлен по 3 Лотам на 3 муниципальных маршрута регулярных перевозок:

Лот №1 – Маршрут 38 ООО «Саратоворгсинтез» - ул. Лесная;

Лот №2 – Маршрут  52 Филармония – пос. Юбилейный;

Лот №3 – Маршрут 103 с/х «Комбайн» - ул. им. Радищева А.Н.

18.11.2019 Распоряжением №84 «Об утверждении извещения и документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» были утверждены извещение и Конкурсная документация.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лоту №2 подали заявки:

- ООО «Транспортная компания Неловко»;

- ИП Фриккель Р.А.;

- ИП Эмичев А.Ш.о.;

- ООО «ТК Дилижанс-2»;

- ООО «Экспресс-Сервис-Плюс»;

- Простое товарищество ИП Данилова А.А. и АО «Ершовское АПТ»;

- АО «Пассажиртранс-1»;

- Простое товарищество ИП Коломыцев С.В. и АО «Хвалынское АТП».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лоту №3 подали заявки:

- ООО «Транспортная компания Неловко»;

- ООО «ТК Дилижанс-2»;

- Простое товарищество ИП Данилова А.А. и АО «Ершовское АПТ»;

- АО «Пассажиртранс-1»;

- Простое товарищество ИП Коломыцев С.В. и АО «Хвалынское АТП».

Заявительв жалобе указывает, что заявки простого товарищества в составе ИП Даниловой А.А. и АО «Хвалынское АТП» необоснованно допущены к участию в Конкурсе.

Однако такой участник в данном Конкурсе отсутствовал.

В ходе рассмотрения данной жалобы представитель Заявителя пояснил, что в жалобе допущена опечатка, и жалоба подавалась в отношении АО «Ершовское АПТ», однако из содержания поданной жалобы этого не следует.

Кроме того, в тексте поданной жалобы в качестве доказательств, на которых строится обоснование доводов, описываются документы, которые отсутствуют в составе заявки АО «Ершовское АТП» и ИП Даниловой А.А.

Жалоба подписана генеральным директором АО «Пассажиртранс-1» Любарским М.С.

Доверенности, предоставленные представителями АО «Пассажиртранс» (доверенность №11 от 15.01.2020 и доверенность №10 от 13.01.2020) не содержат полномочий представителей, по заявлению новых доводов или изменению жалобы, поданной Заявителем.

Представители ОАО «Пассажиртранс-1» указывали на то, что представленные в составе заявок документы АО «Хвалынское АТП» и АО «Ершовское АТП» не могут подтверждать опыт осуществления перевозок указанных лиц.

При этом, пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения заблуждения в отношении качества и потребительских свой товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Как разъяснено в пункте 9.2 Письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» - введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара.

Однако, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок перечень документов для подтверждения опыта не является закрытым. Функциями по опровержению наличия правопреемства Комитет в силу Закона об организации регулярных перевозок не наделен.

Комитет не имел законных оснований самостоятельно поставить под сомнение все представленные документы, в т.ч. органов местного самоуправления, самостоятельно опровергнуть правопреемство и отказать в допуске к конкурсу.

ОАО «Пассажиртранс-1» также не представило Комиссии материалов, опровергающих достоверность приложенных документов или иных материалов, свидетельствующих о неосуществлении АО «Хвалынское АПТ» или АО «Ершовское АТП» перевозок по маршрутам в спорный период.

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что доводы, озвученные неуполномоченными представителями, изменяющие предмет поданной Заявителем жалобы, не может быть приняты Комиссией.

14.01.2020 в Саратовское УФАС России поступило дополнение к поданной АО «Пассажиртранс-1» жалобе от 27.12.19 №475, содержащее Экспертное исследование №305 от 08.07.2019, проведенное ООО «Саратовское Бюро Судебных Экспертиз» (далее – Экспертное заключение).

Экспертное заключение проведено на основании следующих документов:

-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов Саратовской области № 13 от 10.01.1962 г.

-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов Саратовской области № 1 от 06.04.1962 г.

-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов Саратовской области № 98 от 20.03.1980 г.

-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов Саратовской области № 159 от 27.05.1981 г.

-Копия решения Ершовского Совета народных депутатов № 292 от 27.10.1982 г.

-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов № 139 от 13.04.1983 г.

-Копия распоряжения администрации Ершовского района № 34-р от 26.03.1993г.

-Копия распоряжения администрации Ершовского района № 192-р от 02.09.1996г.

-Копия распоряжения главы объединенного муниципального образования Ершовского района Саратовской области № 41-р от 07.02.2003 г.

-Копия распоряжения ОГУ «Управление автомобильного Саратовской области» № 01-03/93 от 15.10.2004 г.

-Копия распоряжения ОГУ «Управление Саратовской области» № 01-03/19 от 23.03.2005 г.

-Копия распоряжения ОГУ «Управление Саратовской области» № 01-03/101 от 18.08.2006 г.

-Копия распоряжения ОГУ "Управление автомобильного транспорта Саратовской области" №01-03/76 от 24.05.2007.

На разрешение эксперта поставлен следующий вопрос:

-Содержится ли в представленных на исследование документах информация, достаточная для исчерпывающего заполнения организацией АО «Ершовское АТП» Таблицы №1 в соответствии с Приложением №5 к конкурсной документации.

В Экспертном заключении сделан вывод о недостаточности сведений в представленных документах для заполнения Таблицы №1.

Комиссия Саратовского УФАС России считает, что обстоятельства, установленные в Экспертном заключении, не в полной мере отражают реальное положение дел и относится к данному Экспертному заключению критически по следующим обстоятельствам.

Экспертом было проведено лингвистическое исследование, в то время как вопрос, поставленный перед экспертом, является спором о применении норм права, что не относится к непосредственной компетенции эксперта-лингвиста.

Конкурсная документация предусматривает и иные документы для вложения в составе заявки, а не только те, которые были указаны в Экспертном заключении.

В заявке простого товарищества АО «Ершовское АТП» и ИП Коломыщев С.В., поданной по Лотам №2 и №3 на участие в Конкурсе, находится иной пакет документов.

Одновременно, вопрос поставленный эксперту о заполнении Таблицы №1 не может относиться к рассматриваемому Конкурсу, так как Экспертное заключение было подготовлено до даты утверждения конкурсной документации.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 18.11.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лотам №№2,3, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                                             

                                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны