Решение б/н Решение от 20 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е №064/10/18.1-1/2020
о признании жалобы необоснованной
15 января 2020 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
|
-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
|
-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии:
|
представителя ОАО «Пассажиртранс-1» (доверенность №11 от 15.01.2020); представителя ОАО «Пассажиртранс-1» (доверенность №10 от 13.01.2020); представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/41 от 27.12.2018); представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/50 от 26.12.2019),
|
рассмотрев жалобу ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 18.11.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лотам №№2,3,
УСТАНОВИЛА:
27.12.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Пассажиртранс-1» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению от 18.11.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лотам №№2,3(далее – Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Комитетом допущены нарушения норм действующего законодательства.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.11.2019 на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» (http://www.saratovmer.ru) опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Конкурс объявлен по 3 Лотам на 3 муниципальных маршрута регулярных перевозок:
Лот №1 – Маршрут 38 ООО «Саратоворгсинтез» - ул. Лесная;
Лот №2 – Маршрут 52 Филармония – пос. Юбилейный;
Лот №3 – Маршрут 103 с/х «Комбайн» - ул. им. Радищева А.Н.
18.11.2019 Распоряжением №84 «Об утверждении извещения и документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» были утверждены извещение и Конкурсная документация.
Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лоту №2 подали заявки:
- ООО «Транспортная компания Неловко»;
- ИП Фриккель Р.А.;
- ИП Эмичев А.Ш.о.;
- ООО «ТК Дилижанс-2»;
- ООО «Экспресс-Сервис-Плюс»;
- Простое товарищество ИП Данилова А.А. и АО «Ершовское АПТ»;
- АО «Пассажиртранс-1»;
- Простое товарищество ИП Коломыцев С.В. и АО «Хвалынское АТП».
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лоту №3 подали заявки:
- ООО «Транспортная компания Неловко»;
- ООО «ТК Дилижанс-2»;
- Простое товарищество ИП Данилова А.А. и АО «Ершовское АПТ»;
- АО «Пассажиртранс-1»;
- Простое товарищество ИП Коломыцев С.В. и АО «Хвалынское АТП».
Заявительв жалобе указывает, что заявки простого товарищества в составе ИП Даниловой А.А. и АО «Хвалынское АТП» необоснованно допущены к участию в Конкурсе.
Однако такой участник в данном Конкурсе отсутствовал.
В ходе рассмотрения данной жалобы представитель Заявителя пояснил, что в жалобе допущена опечатка, и жалоба подавалась в отношении АО «Ершовское АПТ», однако из содержания поданной жалобы этого не следует.
Кроме того, в тексте поданной жалобы в качестве доказательств, на которых строится обоснование доводов, описываются документы, которые отсутствуют в составе заявки АО «Ершовское АТП» и ИП Даниловой А.А.
Жалоба подписана генеральным директором АО «Пассажиртранс-1» Любарским М.С.
Доверенности, предоставленные представителями АО «Пассажиртранс» (доверенность №11 от 15.01.2020 и доверенность №10 от 13.01.2020) не содержат полномочий представителей, по заявлению новых доводов или изменению жалобы, поданной Заявителем.
Представители ОАО «Пассажиртранс-1» указывали на то, что представленные в составе заявок документы АО «Хвалынское АТП» и АО «Ершовское АТП» не могут подтверждать опыт осуществления перевозок указанных лиц.
При этом, пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения заблуждения в отношении качества и потребительских свой товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
Как разъяснено в пункте 9.2 Письма ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» - введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара.
Однако, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок перечень документов для подтверждения опыта не является закрытым. Функциями по опровержению наличия правопреемства Комитет в силу Закона об организации регулярных перевозок не наделен.
Комитет не имел законных оснований самостоятельно поставить под сомнение все представленные документы, в т.ч. органов местного самоуправления, самостоятельно опровергнуть правопреемство и отказать в допуске к конкурсу.
ОАО «Пассажиртранс-1» также не представило Комиссии материалов, опровергающих достоверность приложенных документов или иных материалов, свидетельствующих о неосуществлении АО «Хвалынское АПТ» или АО «Ершовское АТП» перевозок по маршрутам в спорный период.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что доводы, озвученные неуполномоченными представителями, изменяющие предмет поданной Заявителем жалобы, не может быть приняты Комиссией.
14.01.2020 в Саратовское УФАС России поступило дополнение к поданной АО «Пассажиртранс-1» жалобе от 27.12.19 №475, содержащее Экспертное исследование №305 от 08.07.2019, проведенное ООО «Саратовское Бюро Судебных Экспертиз» (далее – Экспертное заключение).
Экспертное заключение проведено на основании следующих документов:
-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов Саратовской области № 13 от 10.01.1962 г.
-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов Саратовской области № 1 от 06.04.1962 г.
-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов Саратовской области № 98 от 20.03.1980 г.
-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов Саратовской области № 159 от 27.05.1981 г.
-Копия решения Ершовского Совета народных депутатов № 292 от 27.10.1982 г.
-Копия решения исполнительного комитета Ершовского районного Совета народных депутатов № 139 от 13.04.1983 г.
-Копия распоряжения администрации Ершовского района № 34-р от 26.03.1993г.
-Копия распоряжения администрации Ершовского района № 192-р от 02.09.1996г.
-Копия распоряжения главы объединенного муниципального образования Ершовского района Саратовской области № 41-р от 07.02.2003 г.
-Копия распоряжения ОГУ «Управление автомобильного Саратовской области» № 01-03/93 от 15.10.2004 г.
-Копия распоряжения ОГУ «Управление Саратовской области» № 01-03/19 от 23.03.2005 г.
-Копия распоряжения ОГУ «Управление Саратовской области» № 01-03/101 от 18.08.2006 г.
-Копия распоряжения ОГУ "Управление автомобильного транспорта Саратовской области" №01-03/76 от 24.05.2007.
На разрешение эксперта поставлен следующий вопрос:
-Содержится ли в представленных на исследование документах информация, достаточная для исчерпывающего заполнения организацией АО «Ершовское АТП» Таблицы №1 в соответствии с Приложением №5 к конкурсной документации.
В Экспертном заключении сделан вывод о недостаточности сведений в представленных документах для заполнения Таблицы №1.
Комиссия Саратовского УФАС России считает, что обстоятельства, установленные в Экспертном заключении, не в полной мере отражают реальное положение дел и относится к данному Экспертному заключению критически по следующим обстоятельствам.
Экспертом было проведено лингвистическое исследование, в то время как вопрос, поставленный перед экспертом, является спором о применении норм права, что не относится к непосредственной компетенции эксперта-лингвиста.
Конкурсная документация предусматривает и иные документы для вложения в составе заявки, а не только те, которые были указаны в Экспертном заключении.
В заявке простого товарищества АО «Ершовское АТП» и ИП Коломыщев С.В., поданной по Лотам №2 и №3 на участие в Конкурсе, находится иной пакет документов.
Одновременно, вопрос поставленный эксперту о заполнении Таблицы №1 не может относиться к рассматриваемому Конкурсу, так как Экспертное заключение было подготовлено до даты утверждения конкурсной документации.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 18.11.2019, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по Лотам №№2,3, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: