Решение №064/07/3-1022/2020 Решение от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1022/2020

о признании жалобы необоснованной

 

28 июля 2020года                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур,член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отделаконтроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Стальэнергопрогресс»на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения - Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора закупки запорной арматуры (Извещение № 32009251933) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стальэнергопрогресс» (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения - Саратов» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора закупки запорной арматуры (Извещение № 32009251933)(далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Концессии водоснабжения - Саратов» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

18.06.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее –Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена договора: 4 532 157,17 рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора закупки запорной арматуры.

Из жалобы следует, чтов протоколе рассмотрения заявок U4443060-7814214-1 от 09.07.2020 (№ 32009251933-01,  размещен в ЕИС 13.07.2020) и протоколе о результатах Закупки № U4443060-7814214-2 от 10.07.2020 (№ 32009251933-02, размещен 14.07.2020) заявка Заявителя была отклонена в соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 18 Положения о закупках: наличие в документах недостоверных сведений – представлен сертификат соответствия качества товара на организацию, не принимающую участие в закупке. При этом, вп.п. 13 п. 8информационный карты Документации, содержащем требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и инструкцию по заполнению, предусмотрено, что заявка участника должна включать копии сертификатов или другой документации, подтверждающую качество на поставляемые материалы.Заявитель предоставил в составе Заявки копию сертификата  № СК.02.01.67 от 02.10.2017, выданного ООО Многопрофильное Производственное Предприятие «Смарт», поставщиком продукции которого является Заявитель (далее – копия Сертификата).

Согласно протоколам рассмотрения заявок U4443060-7814214-1 от 09.07.2020 (№ 32009251933-01,  размещен в ЕИС 13.07.2020) и  U4443060-7814214-2 от 10.07.2020 (№ 32009251933-02, размещен 14.07.2020) (далее – Протоколы рассмотрения заявок) Комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя на основании абз. 1 п. 5 ст. 18 Положения о закупках: наличие в документах недостоверных сведений – представлен сертификат соответствия качества товара на организацию, не принимающую участие в закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3 ст. 9 Положения участник Закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в Документации о закупке.

Документацией Закупки установлено, что для участия в Запросе котировок, участник Закупки подает заявку на участие в Запросе котировок по форме, оформлению и составу, установленному в разделе II Информационной карты.Согласно п. 8 Информационной карты Заявка о подаче Предложения, установлена Формой 1, Формой 1.1, приложенной к Документации. Кроме того согласно пп. 13 п. 8 раздела II Информационной карты участник Запроса котировок должен подготовить предложение, включающее копии сертификатов или другой документации, подтверждающей качество на поставляемые материалы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Саратовского УФАС России установила, что к заявке Заявителя приложен сертификат соответствия № СК.02.01.67 от 02.10.2017, выданный ООО Многопрофильное Производственное Предприятие «Смарт», который удостоверяет систему менеджмента качества применительно к работам по проектированию, разработке, производству, монтажу, обслуживанию и продаже трубопроводной арматуры. Вместе с тем, приложенный сертификат не подтверждает качество на поставляемые материалы.

При этом, в Документации Запроса котировок установлено требование приложить сертификат или другую документацию, подтверждающую качество на поставляемые материалы.

Согласно абз. 1 п. 5 ст. 18 Положения о закупках одним из оснований отклонения заявки участника является непредставление обязательных документов, которые были установлены в Документации о закупке, в том числе наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке Участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Документации о закупке.

Вместе с тем, с обоснованием отклонения заявки Заявителя, указанным в Протоколах рассмотрения заявок, нельзя согласиться, поскольку заявка не содержала сертификата соответствия качества товара на организацию, не принимающую участие в закупке. Одновременнозаявка не содержала обязательного документа, установленного пп. 13 п. 8 раздела II Информационной карты, что не соответствует требованиям, предъявляемым к заявке.

Поскольку заявка Заявителя не содержала копии сертификатов или другой документации, подтверждающей качество на поставляемые материалы, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя на основании абз. 1 п. 5 ст. 18 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах жалоба не может быть признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стальэнергопрогресс» на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения - Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора закупки запорной арматуры (Извещение № 32009251933) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         --------------------

 

Члены Комиссии                                                                                     ---------------------

                                                                                                                 ---------------------

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны