Решение б/н Решение от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1061/2020

о признании жалобы необоснованной

 

10 августа 2020 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 

  • специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП Смотрова М.В. на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бланков и журналов  (Извещение № 32009350196) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Смотрова М.В. (далее также – Заявитель) на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бланков и журналов  (Извещение № 32009350196) (далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

24.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена – 243 544,00 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в нарушение приказа Минзрава России от 15.12.2014 № 834Н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (далее – Приказ № 834Н были установлены завышенные требования к поставляемому товару, а именно было завышено количество страниц для амбулаторной карты.

Заявитель указывает, что согласно Приказу № 834Н медицинская форма № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» состоит из 14 страниц формата А5, в свою очередь согласно Техническому заданию Документации Амбулаторная карта должна состоять из 96 страниц (12 листов формата А3 равны 96 страницам формата А5).

Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей Заказчика и Заявителя Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной  закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 20 Информационной карты Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в соответствии с  Техническим заданием (Раздел 5  Документации о проведении запроса котировок в электронной форме).

Пунктом 52 Технического задания Документации установлены требования к товару «Амбулаторная карта»: Брошюра 12 листов, формата А3, сторонность (1+1), бумага офсетная плотность не менее 80 г/м², нумерация страниц, переплет в две скобы, цвет шрифта-черный, вид книжный.

Приказом № 834Н утверждена медицинская форма № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», при этом было утверждено содержание 14 страниц такой формы.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что Приказ № 834Н не содержит обязательных требований по формату медицинской формы, в следствии чего Заказчик имеет право заказать любой формат по сложившемуся пользованию и своей потребности.

Также Заявитель указывает, что Заказчик не предоставил возможность ознакомления с образцами бланков и журналов.

Извещением о проведении Запроса котировок не предусмотрена закупка по образцам.

Принимая во внимание изложенное, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Смотрова М.В. на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 2» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бланков и журналов  (Извещение № 32009350196) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны