Решение №547/22 Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 64-18 об отказе включить информацию о ... от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 64-18

об отказе включить информацию о недобросовестном поставщике в реестр

недобросовестных поставщиков

 

31 января 2022 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев информацию, представленную Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» о включении ООО «УРБАН ВЭЙВ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0160300000321000048 «Поставка и установка контейнерных шкафов для приема и хранения твердых коммунальных отходов»,

УСТАНОВИЛА:

25.01.2022 Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов»  (далее – Заказчик) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) направил информацию в отношении ООО «УРБАН ВЭЙВ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0160300000321000048 «Поставка и установка контейнерных шкафов для приема и хранения твердых коммунальных отходов» (далее - Информация).

Изучив представленные информацию и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.10.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 769 055,85 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 №0160300000321000048-3 ООО «УРБАН ВЭЙВ» признано победителем Аукциона. 

28.10.2021 между Заказчиком и ООО «УРБАН ВЭЙВ»  (далее - Общество, Поставщик) был заключен муниципальный контракт № 0160300000321000048 на поставку и установку контейнерных шкафов для приема и хранения твердых коммунальных отходов (далее – Контракт).

Согласно п. 2.1. Контракта 2.1. поставщик обязуется поставить Заказчику товар в количестве, указанном в техническом задании (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а именно 65 штук.

Пунктом 2.4. Контракта установлены сроки поставки товара: в течение 30 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, Общество не поставило товар в полном объеме в срок, установленный Контрактом.

Согласно пояснениям Общества, товар не был поставлен в полном объеме в

срок в связи с   вспышкой заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на предприятии субподрядчика ООО «Вектор 33», который осуществляет производство металл-комплектов для бетонных пеналов мусорных контейнерных шкафов. ООО «Вектор  33» не могло в полной мере осуществлять производственные возможности по изготовлению товара (письма ООО «Вектор 33» от 16.12.2021 №126, от 19.12.2021 №119). Закупить данный товар у другого изготовителя у Поставщика не было возможности в связи с наличием патента у ООО «Вектор-33».

В декабре 2021 года при полной готовности товара, Поставщик получил отказ от транспортных компаний в предоставлении транспортных средств для доставки товара Заказчику в связи с загруженностью из-за окончания календарного года (Письма ООО «Арсенал Групп», ООО «ТрансЛогистик» от 27.12.2021). Поставщиком было поставлено 44,6% товара, велось активное общение с представителями Заказчика. Намерений на уклонения от исполнения контракта Общество не имело, действовало добросовестно.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.3. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчик 30.12.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 30.12.2021 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, 30.12.2021 направлено ООО «УРБАН ВЭЙВ» по электронной почте, 06.01.2021 заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно отчету сайта Почта России отправление №41311366025628 вручено ООО «УРБАН ВЭЙВ»  14.01.2022.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 14.01.2022.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 25.01.2022.

Представитель Общества отметил, что Поставщиком контракт был выполнен частично, задержка поставки произошла по независящим от Поставщика обстоятельствам. Намерений на уклонение от исполнение Общество не имело.

Представитель Заказчика не оспаривал пояснения Общества, подтвердил, что Обществом поставлялась часть товаров, поддерживался контакт с Заказчиком.

Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.

Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО «УРБАН ВЭЙВ» от исполнения контракта.

Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.

На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения свидетельствующие об уклонении ООО «УРБАН ВЭЙВ»  от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

Информацию, представленную Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», в отношении ООО «УРБАН ВЭЙВ»  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны