Решение б/н решение от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-601/2020

о признании жалобы необоснованной

8 мая 2020 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов – Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки (Лот №1) (извещение № 050320/0305313/01), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

24.04.2020 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки (Лот №1) (извещение № 050320/0305313/01).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В жалобе Заявитель указывает, что 24.04.2020 Организатором торгов был проведен Аукцион в нарушение Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также п. 1.1 Постановления Правительства Саратовской области от 03.04.2020 №236-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области».

05.03.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение № 050320/0305313/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки (Лот №1).

Предметом Аукциона по Лоту № 1 является аренда земельного участка общей площадью 4334 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, Балаковский м.р-н, г.п. город Балаково, г.Балаково, ул.Набережная Леонова, з/у 90А, кадастровый номер <...> :40:020115:228, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – причалы для маломерных судов, начальная цена - 68 160,00 (шестьдесят восемь тысяч сто шестьдесят) рублей 00 копеек - годовой размер арендной платы.

Довод Заявителя о том, что 24.04.2020 Организатором торгов был проведен Аукцион в нарушение Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», является необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 7 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» государственным органам субъектов РФ и органам местного управления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории РФ определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 года включительно функционирование этих органов.

При этом в соответствии с Указом определен перечень государственных и муниципальных органов власти, а также организаций, которые в указанный период времени осуществляют свою деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Как следует из постановления Правительства Саратовской области от 3 апреля 2020 года № 236-П, ограничений по предоставлению муниципальных услуг не установлено.

За период с 4 по 30 апреля 2020 года нормативно-правовых актов, требующих изменения сроков или отмены проведения торгов, не принималось.

В свою очередь, в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 и от 2 апреля 2020 года № 239, не могут быть отнесены к нерабочим дням в смысле, придаваемом этому понятию Гражданским кодексом Российской Федерации, под которым традиционно понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, определенные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Иное означало бы приостановление исполнения всех без исключения гражданских обязательств в течение длительного периода и существенное ограничение гражданского оборота в целом, что не соответствует целям названных Указов Президента Российской Федерации.

С учётом изложенного, при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации не является.

Согласно части 3 статьи 107 ГПК РФ в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, если иное не установлено настоящим Кодексом. Исходя из части 2 статьи 108 ГПК РФ в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Вместе с тем данные процессуальные правила не рассчитаны на применение в условиях режима повышенной готовности при объявлении нерабочими днями длительного периода времени.

Кроме того, установление Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля 2020 года в связи с введением режима повышенной готовности основанием для прекращения деятельности органов власти и органов местного самоуправления не является и не препятствует совершению отдельных необходимых действий в этот период с соблюдением всех мер, установленных главами субъектов Российской Федерации и направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции и при условии обеспечения права граждан на жизнь, здоровье и безопасность.

Таким образом, установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года основанием для переноса дня окончания сроков на следующий за ними рабочий день не является.

Вместе с тем, согласно ч. 19 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

На основании изложенного, прием заявок на участие в аукционе посредством электронной почты может осуществляться в нерабочие дни, предусмотренные Указом.

Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с Земельным кодексом РФ срок подачи заявок устанавливается в календарных днях, а также, что прием заявок посредством электронной почты может осуществляться в нерабочие дни, предусмотренные Указом, у организатора торгов, нет обязанности по продлению срока приема заявок в указанной ситуации.

Данные разъяснения были даны ФАС России "О вопросах проведения торгов на право заключения договоров владения (пользования) государственным (муниципальным) имуществом в период нерабочих дней".

Также Заявитель указывает, что организатор торгов нарушил п.1.1 Постановления Правительства Саратовской области от 03.04.2020 №236-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области»: запретить c 30 марта 2020 года проведение на территории Саратовской области публичных мероприятий.

В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Таким образом, открытый аукцион не является публичным мероприятием.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 05.03.2020, Заявителем не подавалась заявка на участие в Аукционе, в связи с чем действия Организатора торгов по проведению Аукциона 24.04.2020 не нарушают права и законные интересы Заявителя, а также нормы действующего законодательства.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ... на действия организатора торгов – Комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки (Лот №1) (извещение № 050320/0305313/01) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны