Решение б/н жалоба от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1249/2020

о признании жалобы необоснованной

17 сентября 2020 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:


УСТАНОВИЛА:в присутствии представителей ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» Т. (доверенность № б/н от 16.07.2020), Ш. (доверенность б/н от 16.07.2020), рассмотрев жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» на действия заказчика ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение ремонтных работ (Извещение № 32009431777), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение ремонтных работ (Извещение № 32009431777) (далее – Конкурс).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ЗАО «СПГЭС» (далее – Положение о закупках).

25.08.2020 в Единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) было размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена –2 243 066 руб.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 09.09.2020 были внесены изменения в документацию, в связи с чем часть доводов, указанных в жалобе, поданной в Саратовское УФАС России 09.09.2020, не находят подтверждения.

Согласно сведений ЕИС, 09.09.2020 Заказчиком размещены Извещение и Документация в новой редакции.

Согласно ч. 6.1. ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

Так, согласно п. 8 информационной карты Документации подробные требования к материалам изложены в Техническом задании (Приложение № 1 к проекту Договора).

В приложении к договору указаны материалы, используемые при выполнении строительных работ, в частности:

- лист гипсокартонный. Влагоустойкий КНАУФ или эквивалент. Толщина 10 мм.

- краска ВАК-10. ТУ 2316-003-23182386-97 или эквивалент. Расход на один слой 130-150 г/кв.м. Время высыхания не более 1 часа при температуре воздуха +20°С и влажности 65%. Колеровка Колеруется водными и универсальными пигментными пастами. Рекомендуемая влажность поверхности - не более 8% (по СНиА 3.04.01-87).

- блок дверной. Одностворчатый, 3-х филенчатый. Материал сосна, массив. Модель FF PUUVALMIS 3P или эквивалент. Размер дверного полотна 990х2090мм.

По информации, представленной представителями Заказчика, указанные в жалобе доводы относительно установления требований к товару не находят подтверждения.

В связи с внесением в Документацию изменений, предмет спора в данном случае отсутствует.

Пунктом 15 Извещения предусмотрено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе будет осуществляться в рабочие дни по адресу: г. Саратов, ул. Белоглинская, 40, кабинет № 343 с 09:00 до 16:00 часов, обед с 12:00 до 13:00 часов (время местное МСК+1). Участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. Подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа не предусмотрена. В отношении одного и того же лота допустимо представление 1 (одного) экземпляра заявки.

Податель жалобы указывает на то, что одновременно Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, (например, выписки из ЕГРЮЛ) в виде документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью.

Как указывает Заказчик, в п.9 раздела II Документации, установлены варианты получения документов, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, которая может быть представлена в распечатанном виде с визуализацией ЭЦП.

По данному вопросу Заказчиком были даны разъяснения на запрос от 04.09.2020.

При этом, указанные разъяснения были размещены в ЕИС 09.09.2020.

Согласно пп. 2.2 п.2 раздела I документации любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации направляется в адрес Заказчика в письменной форме, на бланке организации и подписывается уполномоченным лицом, либо в форме электронного документа (скан-копии официального письма) по адресу электронной почты: zakupki@spgs.ru, с использованием контактной информации, указанной в пункте 1 Раздела II настоящей конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме, или форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации Участнику закупки и размещает их в ЕИС, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Не позднее, чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

В п.21 Информационной карты Документации в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в письменной форме, или форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации Участнику закупки и размещает их в ЕИС, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Срок окончания подачи заявок 10.09.2020, запрос на разъяснения подан 04.09.2020, то есть за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Разъяснения размещены 09.09.2020, то есть в течение 3х рабочих дней с момента поступления запроса, что соответствует требованиям Документации.

В связи с изложенным, указанные доводы Заявителя являются необоснованными.

Заявитель указывает, что Заказчик не определился с документами, которые необходимо представить в составе заявки, требуя представления формы 4-ФСС.

Пунктом 26 Информационной карты Документации определены критерии оценки:

Критерии оценки заявок на участие в открытого конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия (подкритерия), %

1

Цена договора

30

2

Срок выполнения работ

20

3

Квалификация участника

50

Подкритерии:

а

Опыт работы

30

б

Квалификация персонала

10

в

Соблюдение техники безопасности

5

г

Участие в судебных заседаниях

5

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника», по каждому подкритерию каждый член комиссии выставляет значение от 0 до 100 баллов.

В Приложении № 3 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о квалификации участника закупки» количественные показатели должны быть подтверждены ксерокопиями надлежаще заверенных документов.

Полученные баллы по каждому критерию (подкритерию) умножаются на значимость данного критерия и делятся на сто.

а) По подкритерию «Опыт работы» комиссия оценивает надежность участника закупки и успешный опыт выполнения аналогичных работ, выражающиеся в количестве исполненных аналогичных договоров, исполнение которых подтверждено актами выполненных работ за 12 месяцев, предшествующих месяцу объявления настоящего открытого конкурса.

Аналогичными признаются работы, которые соответствуют предмету открытого конкурса и совпадают по составу (техническим) характеристикам работ (п. 8 данного раздела).

Исполненными признаются договора, по которым обязательства исполнены в полном объеме.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, для подтверждения квалификации персонала в составе заявки представляются представляется копия расчета по форме 4-ФСС с отметкой территориального органа ФСС на последнюю отчетную дату. Копия же расчета по форме 4-ФСС с отметкой территориального органа ФСС за последний год требуется для подтверждения подкритерия по соблюдению техники безопасности. При этом непредставление таких документов не влечет отклонение заявки.

Относительно довода Заявителя по суммарной значимости подкритериев критерия квалификация участника в размере 50% Заказчиком также было дано разъяснение 09.09.2020.

П. 26 раздела II закупочной документации Заказчиком установлены 3 критерия, сумма значимостей которых равна 100%, что указано в изложенной выше таблице.

Значимости подкритериев критерия «Квалификация участника» дают в своей сумме 50% в соответствии с указанной выше таблицей.

Полученные баллы по каждому критерию (подкритерию) умножаются на значимость данного критерия и делятся на сто.

Как следует из пояснений Заказчика, п.4.1. раздела 4 главы 8 Положения о закупке устанавливает, что предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок определяются в документации о закупке.

По вопросу подтверждения ранее выполняемых работ Заказчиком представлены в ЕИС пояснения, согласно которым аналогичными работами судя по документации признаются, в том числе работы: Демонтаж/монтаж дверных блоков, наличников; Демонтаж/монтаж оконных коробок со сменой отливов и карнизов, установкой подоконников из ПХВ и облицовкой оконных и дверных откосов; Устройство потолка плиточно-ячеистого по профильному каркасу и др.

При этом, как указано в разъяснениях Заказчика, участник может приложить договоры не обязательно со всем требуемым в техническом задании составом работ.

При таких обстоятельствах, с учетом подачи жалобы до внесения в нее изменений, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Инвестиционная торгово-строительная компания» на действия заказчика ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение ремонтных работ (Извещение № 32009431777) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны