Решение б/н Решение № 9-10/ов от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 9-10/ов

 

  • часть решения оглашена «16» апреля 2018 г. г. Саратов

 

В полном объеме решение изготовлено «18»апреля 2018 г.

 

224

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

– заместитель руководитель управления, председатель Комиссии;

– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

– специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

 

 

     

рассмотрев дело № 9-10/ов по признакам нарушения администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с бездействием в части неосуществления контроля за деятельностью подведомственного Администрации учреждения – МКУ Балаковского муниципального района «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» по заключению с АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» договора на перевозку по пригородному муниципальному автобусному маршруту № 120 «Речной вокзал-Натальино», согласно которому хозяйствующему субъекту – АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» было предоставлено преимущественное право осуществлять перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, что не соответствует требованиям ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  1. в Саратовское УФАС России поступило заявление Казариной Н.В. (с 05.08.2006 Казарина Н.В. сменила фамилию на Овечкину в связи с вступлением в брак) на действия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Администрация), в связи заключением Администрацией с АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» договора на перевозку по пригородному муниципальному автобусному маршруту № 120 «Речной вокзал-Натальино».

В результате анализа представленных документов было установлено следующее.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ-220) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В силу ч. 2 ст. 9 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Балаковского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 21.12.2015 № 4959, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Администрацией либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.

В соответствии с пояснениями администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (исх. № 246 от 04.05.2017) договор на обслуживание пригородного межмуниципального автобусного маршрута № 120 «Речной вокзал-Натальино» был заключен между МКУ Балаковского муниципального района «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – МКУ «УДХБ», Учреждение) и АО «Балаковский пассажирский автокомбинат», администрация Балаковского муниципального района Саратовской области не является контрагентом по данному договору.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно п. 1.6 Устава МКУ Балаковского муниципального района «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – МКУ «УДХБ»), утвержденного постановлением Администрации № 4763 от 02.10.2014, МКУ «УДХБ» находится в ведении Администрации, которая осуществляет функции и полномочия Учредителя Учреждения.

В соответствии с Уставом МКУ «УДХБ» Учреждение осуществляет функции «Организатора конкурса» по организации и проведению в установленном порядке конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории муниципального образования город Балаково, Балаковского муниципального района.

Согласно п. 5 Устава МКУ «УДХБ» к компетенции Учредителя относится, в том числе, осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений законодательства, в обязанности Администрации входит как осуществление организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, так и осуществление контроля за деятельностью подведомственного ей учреждения – МКУ «УДХБ».

Согласно ч. 2 ст. 9 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Балаковского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 21.12.2015 № 4959, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения администрацией Балаковского муниципального района либо иным муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ.

Согласно распоряжению Администрации от 26.02.2016 № 105-р «Об организации функций муниципального заказчика», МКУ «УДХБ» осуществляет функции муниципального заказчика, в рамках Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", путем заключения с подрядными организациями (исполнителями) всех форм собственности договоров и муниципальных контрактов на выполнение работ и оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

27.12.2016 между МКУ «УДХБ» и АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» был заключен договор № 1/17, согласно которому подрядчик (АО «Балаковский пассажирский автокомбинат») принимает на себя обязательства выполнить работы, связанные с осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 120 «Речной вокзал-Натальино» для нужд заказчика (МКУ «УДХБ»).

При этом, конкурс на право заключения вышеуказанного договора, как этого требуют положения законодательства, не проводился.

Факт непроведения Администрацией, а также МКУ «УДХБ» конкурса на право заключения договора на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа на регулярном пассажирском муниципальном автобусном маршруте № 120 «Речной вокзал-Натальино» подтверждается информацией с сайта http://www.zakupki.gov.ru.

28.11.2016 МКУ «УДХБ» был принят приказ № 47-кд «Об осуществлении закупки «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок « 120 «Речной вокзал-Натальино».

14.12.2016 МКУ «УДХБ» обратилось в адрес Администрации с просьбой отменить указанную закупку по решению заказчика.

Администрация сообщила в адрес МКУ «УДХБ» (исх. № 335 от 14.12.2016), что отмена указанной закупки противозаконна и противоречит ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Однако, 14.12.2016 МКУ «УДХБ» приняло приказ № 51-кд «Об отмене закупки «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок « 120 «Речной вокзал-Натальино».

01.03.2017 Саратовское УФАС России решением по делу № 5-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок признало в действиях МКУ «УДХБ» по принятию решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по аукциону № 0160300003216000337 нарушение ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, Администрация и МКУ «УДХБ» располагали информацией о том, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ. Также Администрация располагала информацией о том, что МКУ «УДХБ» планирует заключить муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок « 120 «Речной вокзал-Натальино», а значит должна была осуществлять контроль за указанной деятельностью.

Согласно п. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с п. 2.1 договора № 1/17 от 27.12.2016 стоимость работ по договору составляет 39 107 рублей.

В силу п. 2.2 договора № 1/17 от 27.12.2016 безналичный расчет по данному договору осуществляется подрядчиком ежемесячно в течение 30 дней с момента подписания акта выполненных работ заказчиком.

Согласно п. 8 Технического задания на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 120 «Речной вокзал-Натальино», являющегося приложением № 1 к договору № 1/17 от 27.12.2016, выпадающие доходы от осуществления перевозки льготных категорий граждан, в обеспечении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области, возмещаются из областного бюджета, на основании заключенного договора с министерством социального развития Саратовской области и Комитетом защиты населения г. Саратов министерства развития Саратовской области, учреждением социальной защиты населения.

В силу п. 14 Технического задания на выполнение работ, связанных с осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 120 «Речной вокзал-Натальино», являющегося приложением № 1 к договору № 1/17 от 27.12.2016, плата за проезд пассажиров и провоз багажа, согласно утвержденным тарифам, остается в распоряжении перевозчика (АО «Балаковский пассажирский автокомбинат»).

Согласно Расчету-обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 120 «Речной вокзал-Натальино», являющегося приложением № 2 к договору № 1/17 от 27.12.2016, план на период по перевозу пассажиров – 412 544 пассажира, из которых 112 000 пассажиров планируется из числа льготных категорий; по разовым билетам (город 17 рублей) план на период – 258 874 пассажира; по разовым билетам (Натальино 22 руб.) план на период – 41 670 пассажиров.

Таким образом, на период действия договора № 1/17 от 27.12.2016 по разовым билетам (город 17 рублей) перевозчик – АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» планирует получить 1 904 000 рублей; по разовым билетам (Натальино 22 руб.) - 5 695 228 рублей.

Исходя из изложенного, договор № 1/17 от 27.12.2016 не мог быть заключен в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На участие в электронном аукционе по извещению № 0160300003216000337, до его отмены, было подано 3 заявки, что непосредственно указывает на наличие конкуренции на товарном рынке осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Однако, договор № 1/17 от 27.12.2016 был заключен МКУ «УДХБ» с АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» без проведения каких-либо конкурсных процедур, как того предусматривает Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Исходя из вышеизложенного, бездействие Администрации в части неосуществления контроля за деятельностью подведомственного Администрации учреждения – МКУ «УДХБ» по заключению с АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» договора на перевозку по пригородному муниципальному автобусному маршруту № 120 «Речной вокзал-Натальино», согласно которому хозяйствующему субъекту – АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» было предоставлено преимущественное право осуществлять перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, что не соответствует требованиям ФЗ-220, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

05.05.2017 года Саратовское УФАС в связи с наличием в бездействии администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в части неосуществления контроля за деятельностью подведомственного Администрации учреждения – МКУ Балаковского муниципального района «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» по заключению с АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» договора на перевозку по пригородному муниципальному автобусному маршруту № 120 «Речной вокзал-Натальино», согласно которому хозяйствующему субъекту – АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» было предоставлено преимущественное право осуществлять перевозки по муниципальному маршруту регулярных перевозок, что не соответствует требованиям ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупредило администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области о необходимости прекращения указанного бездействия путем принятия мер по расторжению указанного договора.

В соответствии с письмом Администрации (исх. № 01-20/3321 от 21.06.2017), «19 июня 2017 года на указанное предупреждение в Арбитражный суд Саратовской области подана жалоба, которая принята к производству суда за № А57-13315/2017».

Согласно определению Арбитражного суда Саратовской области о принятии заявления, о подготовке дела к судебному заседанию, о назначении предварительного судебного заседания по делу № А57-13315/2017 от 22.06.2017, какие-либо обеспечительные меры, в том числе в виде приостановления срока исполнения вышеуказанного предупреждения, судом применены не были.

При этом, законность и обоснованность выданного Саратовским УФАС России в адрес Администрации предупреждения была подтверждена двумя судебными инстанциями (решение Арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-13315/2017 от 22.11.2017; постановление Двенадцатого арбитражного суда по делу № А57-13315/2017 от 07.02.2018).

В срок, установленный для выполнения указанного предупреждения, т.е. до 19.06.2017, Администрация не выполнила выданное предупреждение.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Исходя из изложенного, на основании ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 9-10/ов о нарушении антимонопольного законодательства.

Довод Администрации об отсутствии факта неосуществления контроля за деятельностью подведомственного учреждения - МКУ «УДХБ», в силу того, что директор МКУ «УДХБ», согласно положениям Устава Учреждения, подписывает муниципальные контракты и несет персональную ответственность за достижение поставленных перед Учреждением целей и несоблюдение действующего законодательства Российской Федерации, а также довод МКУ «УДХБ» о том, что у Администрации отсутствовала возможность исполнения предупреждения, не могут быть приняты во внимание Комиссией, ввиду наличия в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставе МКУ «УДХБ» положений, обязывающих Администрацию осуществлять контроль за деятельностью подведомственного ей учреждения.

Кроме того, согласно информации, представленной Администрацией (исх. № 855/2017 от 22.11.2017), 21.11.2017 Администрацией в адрес МКУ «УДХБ» было направлено письмо (исх. № 01-15/6432), в соответствии с которым Администрация просит МКУ «УДХБ» принять меры по расторжению договора на перевозку по пригородному муниципальному автобусному маршруту № 120 «Речной вокзал-Натальино», заключенному между МКУ «УДХБ» и АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» и провести процедуру заключения договора на перевозку по пригородному муниципальному автобусному маршруту № 120 «Речной вокзал-Натальино» в соответствии со ст. 14 ФЗ-220.

В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 25.12.2017 к договору № 1/17 от 27.12.2016, представленным Администрацией (исх. № 984/2017 от 25.12.2017), МКУ «УДХБ» и АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» решили расторгнуть договор № 1/17 от 27.12.2016.

Согласно информации, представленной Администрацией (исх. № 05/2018 от 11.01.2018), 22.12.2017 состоялся электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Балаковского муниципального района № 120 «Речной вокзал-Натальино» (извещение о проведении закупки № 0160300003217000334). В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0160300003217000334-3 от 22.12.207, победителем аукциона стало АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» с предложением о цене на право заключения контракта – 158 575, 80 рублей.

Указанные обстоятельства также являются подтверждением того, что предупреждение Саратовского УФАС России (исх. № 02/2-2566 от 05.05.2017) являлось выполнимым.

В рамках рассмотрения дела № 9-10/ов Комиссией Саратовского УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме, в результате которого было установлено, что рынок осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с письмом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (исх. № ОР-66-12/738-ТС от 22.11.2017) на 01.11.2016 на территории Саратовской области (г. Саратове) имелось 223 организации, заявивших при государственной регистрации в качестве основного и/или неосновного вида деятельности «деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам». По состоянию на 01.12.2016 на территории Саратовской области (г. Саратове) организаций, заявивших при государственной регистрации в качестве основного и/или неосновного вида деятельности «деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам» было 220. По состоянию на 22.11.2017 подобных организаций было 179.

Временной интервал исследования рынка – с 28.11.2016 по 29.11.2017.

Продуктовыми границами исследуемого рынка являются работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок является конкурентным.

Географическими границами исследуемого рынка являются границы Саратовской области, в частности границы Балаковского муниципального района.

Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 9-10/ов о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу, что бездействие Администрации в части неосуществления контроля за деятельностью подведомственного Администрации учреждения – МКУ «УДХБ» по заключению с АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» договора на перевозку по пригородному муниципальному автобусному маршруту № 120 «Речной вокзал-Натальино», согласно которому хозяйствующему субъекту – АО «Балаковский пассажирский автокомбинат» было предоставлено преимущественное право осуществлять перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, привело к ограничению конкуренции на рынке осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 9-10/ов о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ходатайство Администрации (исх. № 855/2017 от 22.11.2017) о прекращении производства по делу № 9-10/ов о нарушении антимонопольного законодательства в связи с исполнением предупреждения (исх. № 02/2-2566 от 05.05.2017), а значит устранением признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, исходя из наличия признаков нарушения Администрацией ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, оснований для прекращения рассмотрения дела № 9-10/ов о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.

Ходатайство Овечкиной Н.В. о прекращении производства по делу № 9-10/ов о нарушении антимонопольного законодательства в связи с проведением в декабре 2017 года нового конкурса на определение перевозчика по пригородному муниципальному автобусному маршруту № 120 «Речной вокзал-Натальино», а также в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) должностных лиц, виновных в допущенном нарушении ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", связанного с нарушением установленного порядка принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по аукциону № 0160300003216000337 и с бездействием со стороны Администрации по неосуществлению контроля за действиями МКУ «УДХБ», не подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Указанные Заявителем обстоятельства в силу ст. 48 Закона о защите конкуренции не является основаниями для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а вопросы привлечения лиц к административной ответственности подлежат рассмотрению в рамках отдельного производства.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о нарушении администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
  3. Передать материалы дела № 9-10/ов уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны