Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 9-16/тр-ш

 

            25 апреля 2016 года                                                                                          г. Саратов

        

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 9-16/тр-ш, возбужденного в отношении ПАО «Саратовнефтепродукт» (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 42; ИНН 6452034165; ОГРН 1026402654585) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовали:

- законный представитель ПАО «Саратовнефтепродукт» <…> (приказ № ПР 992-13 от 17.09.2013 о вступлении в должность генерального директора Общества);

- защитник ПАО «Саратовнефтепродукт» <…> (доверенность № 248 от 22.04.2016);

- защитник ПАО «Саратовнефтепродукт» <…> (доверенность № 200 от 12.02.2016);

- защитник ПАО «Саратовнефтепродукт» <…> (доверенность № 198 от 03.07.2015).

10.06.2015 в адрес Саратовского УФАС России поступила внеочередная аналитическая справка ПАО «Саратовнефтепродукт» с объяснениями причин повышения цены реализации АИ-92 и АИ-95 мелким оптом более чем на 5 % за неделю с 01.06.2015 по 07.06.2015 (исх. № 1375-15 от 09.06.2015).

В данном письме указано следующее: повышение цен было вызвано тем, что закупочные цены заводов-производителей на бензин марки АИ-92 возросли в период с 08.05.2016 по 06.06.2015 на 11,79 %, а марки АИ-95 – на 12,92 % за тот же самый период. Закупки производились со следующих заводов: Саратовский НПЗ, Сызранский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ. Таким образом, начиная с 13.05.2015 отпускные цены заводов имели тенденцию постоянного роста, при этом наибольший рост цен произошел в период с 02.06.2015 по 05.06.2015.

23.07.2015 Саратовским УФАС России в адрес ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» был направлен запрос экономического обоснования повышения оптовой цены на бензин (исх. № 02/1-4727 от 23.07.2015).

Письмом от 31.07.2015 (исх. № 11.01-09.01-1705 от 31.07.2015) ПАО «Саратовский НПЗ» сообщило, что ПАО «Саратовский НПЗ» входит в группу компаний ОАО «НК «Роснефть». В группе компаний ОАО «НК «Роснефть» ПАО «Саратовский НПЗ», наряду с другими нефтеперерабатывающими предприятиями компании ОАО «НК «Роснефть», выполняет функции переработки давальческого сырья (нефти), полученного от собственника ОАО «НК «Роснефть», и подготовки к отгрузке нефтепродуктов получателям, указанным компанией ОАО «НК «Роснефть». ПАО «Саратовский НПЗ», не являясь собственником выработанных нефтепродуктов, не осуществляет функции по реализации нефтепродуктов, не заключает договоров о реализации нефтепродуктов с ПАО «Саратовнефтепродукт» и любыми другими сбытовыми предприятиями, а, соответственно, не устанавливает цены их реализации.

Кроме того, в письме (исх. № 11.01-09.01-1705 от 31.07.2015) указано, что ОАО «НК «Роснефть» осуществляет основные управленческие функции, в том числе установление оптовых и розничных цен на нефтепродукты, собственником которых является ОАО «НК «Роснефть».

Определениями об истребовании информации и документов по делу об административном правонарушении № 9-16/тр-ш должностным лицом Саратовского УФАС России были истребованы у АО «Новокуйбышевский НПЗ» (исх. № 02/1-1024 от 04.03.2016) и АО «Сызранский НПЗ» (исх. № 02/1-1023 от 04.03.2016) следующие сведения за период с 01.03.2015 по 31.07.2015:

  1. Письменные пояснения относительно того, осуществлялась ли с указанных заводов реализация нефтепродуктов ПАО «Саратовнефтепродукт» за период (с приложением соответствующих договоров).
  2. Письменные пояснения относительно того, устанавливаются ли на указанных заводах оптовые цены реализации нефтепродуктов для ПАО «Саратовнефтепродукт» (с приложением соответствующих договоров).

            21.03.2016 в адрес Саратовского УФАС России поступил ответ АО «Новокуйбышевский НПЗ» на определение об истребовании информации и документов по делу об административном правонарушении № 9-16/тр-ш (вх. № 1233 от 21.03.2016) в котором указано, что АО «Новокуйбышевский НПЗ» не осуществляет самостоятельную реализацию нефтепродуктов и не устанавливает оптовой цены такой реализации. Все произведенные АО «Новокуйбышевский НПЗ» нефтепродукты передаются ОАО «НК «Роснефть» на основании заключенного договора процессинга в местах налива на территории предприятия.

            23.03.2016 в адрес Саратовского УФАС России поступил ответ АО «Сызранский НПЗ» об истребовании информации и документов по делу об административном правонарушении № 9-16/тр-ш (вх. № 1285 от 23.03.2016) в котором указано, что АО «Сызранский НПЗ» работает на условиях процессинга, т.е. осуществляет услуги по переработки нефти и выработки из нее нефтепродуктов. Нефтепродукты не являются собственностью АО «Сызранский НПЗ». Ни на каких условиях АО «Сызранский НПЗ» не оказывает услуги по реализации чужих нефтепродуктов. Договоры с ПАО «Саратовнефтепрогдукт» в марте-июле 2015 года не заключали.    

Таким образом, информация ПАО «Саратовнефтепродукт» о том, что повышение цен на бензин было вызвано тем, что закупочные цены завода-производителя возросли и что закупка производилась со следующих заводов: Саратовский НПЗ, Сызранский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ является недостоверной.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ПАО «Саратовнефтепродукт», предоставив в Саратовское УФАС России письмо исх. № 1375-15 от 09.06.2015 заведомо недостоверные сведения (информацию) о том, что повышение цен на бензин было вызвано повышением закупочной цены заводов-производителей и что закупки производились со следующих заводов: Саратовский НПЗ, Сызранский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, совершило 10.06.2015 в         г. Саратове административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Как следует из пояснений ПАО «Саратовнефтепродукт» исх. № 552-16 от 10.03.2016, представленная в письме исх. № 1375-15 от 09.06.2015 информация о том, что рост цен реализации вызван тем, что возросли цены заводов-производителей и что закупки производятся с Саратовского НПЗ, Сызранского НПЗ и Новокуйбышевского НПЗ соответствуют действительности, поскольку Поставщиком (ОАО «НК Роснефть») цены на нефтепродукты устанавливаются на базисе каждого НПЗ отдельно, в связи с чем эти цены называются «ценами такого-то НПЗ». При этом нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) являются не поставщиками нефтепродуктов, а только грузоотправителями.

Данная информация подтверждает недостоверные сведения ПАО «Саратовнефтепродукт» представленные в Саратовское УФАС России письмом исх.            № 1375-15 от 09.06.2015, а именно то, что повышение цен на нефтепродукты вызваны повышением цен у поставщика нефтепродуктов ОАО «НК «Роснефть», с которым заключен договор поставки нефтепродуктов, а не у нефтеперерабатывающих заводов. Также данная информация подтверждает, что Саратовский НПЗ, Сызранский НПЗ и Новокуйбышевский НПЗ не являются поставщиками указанных нефтепродуктов.

            Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2  КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3  КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ПАО «Саратовнефтепродукт» (410076, г. Саратов, ул. Чернышевского,  д. 42; ИНН 6452034165; ОГРН 1026402654585), меру административной ответственности, предусмотренную ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа за предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) о том, что повышение цен на бензин было вызвано повышением закупочной цены заводов-производителей и что закупки производились со следующих заводов: Саратовский НПЗ, Сызранский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

УИН 0319882912050600000442045

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 9-16/тр-ш.

___________________________________________________________

 

 

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны