Решение б/н Решение № 9-18/гз и Предписание № 6 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 9-18/гз

о признании жалобы обоснованной

 

26 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Энгельсремонт» на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0360300008617000533 «Текущий ремонт ФАП с. Березово Пугачевского района» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Энгельсремонт» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона 0360300008617000533 «Текущий ремонт ФАП с. Березово Пугачевского района» (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО «Пугачевская районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 178 487,24 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 №0360300008617000533-1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО «Энгельсремонт» (заявка № 21) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», позиции: «Плитки керамические». Таким образом, заявка участника закупки не содержит информацию о товарном знаке керамической плитки в том числе в части ее маркировки – не представлены сведения (пояснения), что товарный знак предприятия изготовителя отсутствует, что нарушает правила заполнения заявки предусмотренные инструкцией содержащейся в документации об электронном аукционе

Кроме того, по аналогичным основаниям были отклонены заявки с порядковыми номерами: 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте «Плитки керамические» части 6.1 «Виды и объемы работ» раздела 6 «Технической части» документации об Аукционе указано: плитки керамические: плитка керамическая глазурованная должна соответствовать ГОСТ 6141-91. Лицевая поверхность плиток и фасонных деталей должна быть гладкой, одноцветной/многоцветной. Глазурь блестящая; матовая. Прозрачная; заглушенная. Сорт: 1/2. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 1,1. Глазурь плиток должна быть химически стойкой.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в п. 3.8. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе» раздела 3 «Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе» документации об Аукционе.

ООО «Энгельсремонт» в первой части своей заявки выразило согласие на выполнение работ, на условиях указанных в Документации об аукционе, указало товар, страну происхождения товара, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Член Единой комиссии, присутствующая на рассмотрении жалобы пояснила, что заявка ООО «Энгельсремонт» по позиции «Плитки керамические» содержала недостоверную информацию, поскольку в Техническом задании документации об Аукционе указано о соответствии плитки керамической ГОСТу 6141-91, согласно которому на монтажную поверхность каждой плитки наносится товарный знак изготовителя и если на керамической плитке отсутствует товарный знак, следовательно она не соответствует ГОСТу и соответственно требованиям документации об Аукционе.

Согласно п. 1.5.1. ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен»: на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.

С данным доводом нельзя согласиться, поскольку Комиссия рассматривает его как субъективное мнение одного из членов Единой комиссии, в связи с тем, что указанная причина отклонения заявок, в том числе заявки Общества, отсутствует в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 №0360300008617000533-1.

При этом, ни инструкция по заполнению заявки, ни документация об Аукционе не содержала обязательного требования об указании товарного знака или представления сведений (пояснений), что товарный знак предприятия изготовителя отсутствует

Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав участникам, с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 25, 26, 27 в допуске к участию Аукционе, по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Энгельсремонт» на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» при проведении электронного аукциона № 0360300008617000533 «Текущий ремонт ФАП с. Березово Пугачевского района» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику ГУЗ СО «Пугачевская районная больница», Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 6

об устранении допущенных нарушений

 

26 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

на основании своего решения от 26.01.2017 № 9-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энгельсремонт» на действия Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона 0360300008617000533 «Текущий ремонт ФАП с. Березово Пугачевского района» (далее – Аукцион), и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО «Пугачевская районная больница», Единой комиссии ГУЗ СО «Пугачевская районная больница»: в срок до 14.02.2018:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 №0360300008617000533-1;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 №0360300008617000533-3;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

- разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.01.2018 №0360300008617000533-2;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе № 0360300008617000533 «Текущий ремонт ФАП с. Березово Пугачевского района», об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 26.01.2018.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 6, то есть с 1166702,36 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 6 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 26.01.2018.

6. В срок до 15.02.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны