Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 90-16/гз от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 90-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

14 апреля 2016 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ООО "ГУ Прогресс" (доверенность № б/н от 09.02.2016);

 

- представителя МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" (доверенность № 1 от 12.04.2016), секретаря единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова",

рассмотрев жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360300033216000393 "Поставка мяса (включая мясо птицы)".

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГУ Прогресс" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300033216000393 "Поставка мяса (включая мясо птицы)"  (далее – Аукцион).

Из содержания жалобы следует, что ООО "ГУ Прогресс" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе

Секретарь Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

22.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по Аукциону является МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Мечта" (далее – Заказчик).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в  Аукционе № 0360300033216000393 (27/16) – 1 от 05.04.2016 Едина я комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ГУ Прогресс" (заявка № 2) по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Данная заявка не соответствует п.п. б, п. 1, ч. 3, ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44 - ФЗ и п. 9.1 документации об электронном аукционе: отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными документацией об электронном аукционе (не указан срок годности товара на момент поставки)".

По аналогичным основаниям Единая комиссия приняла решение отказать в допуске в участии в Аукционе участнику, подавшему заявку № 4.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о контрактной системе)  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 1 к документации об Аукционе содержится описание объекта закупки. В табличной части данного приложения заказчик указал, в том числе, наименование  товара и его характеристики.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. "б" п.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п.5.2 раздела I  документации об Аукционе "Извещение о проведении электронном аукционе".

Также в приложении № 1 к документации об Аукционе Заказчик установил следующее: "Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими нормативными документами, утвержденными на данный вид товара и наличием сертификата или декларации, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Товар, передаваемый Заказчику, должен соответствовать требованиям, установленным настоящим пунктом в момент передачи Заказчику, и в пределах указанного срока годности должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Поставщик обязан обеспечить упаковку товара, способную предотвратить его повреждение (утрату) или порчу во время транспортировки, а также доставлять товар специально оборудованным транспортом в соответствии с действующими санитарными нормами. Срок годности на момент поставки должен составлять: -мясо птицы в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52306-05: не более 5 суток (включая срок хранения мяса птицы до разделки), п. 7.3 ГОСТа Р 52306-05; -мясо – говядина в соответствии с требованиями ГОСТа Р 55445-2013: не более 25 суток с момента убоя, включая не менее 5 суток созревания на предприятии (п. 9.2 ГОСТа Р 55445-2013)".

Секретарь Единой комиссии пояснил, что заявка ООО "ГУ Прогресс" отклонена в связи с тем, что не содержала указания дополнительный характеристик по срокам годности товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (п.9.2 раздела I  документации об Аукционе "Извещение о проведении электронном аукционе")  Заказчиком не было указано, каким образом необходимо было отобразить в заявке участника дополнительные характеристики по срокам годности товара.

В своей заявке ООО "ГУ Прогресс" указало характеристики товара – Мясо птицы; Мясо говядины, соответствующие требованиям документации об Аукционе, в том числе, ГОСТ Р  52306-05, ГОСТ Р 55445-2013, а также согласие на поставку товара на условиях, установленных в документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая Комиссия в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО "ГУ Прогресс" в допуске к участию в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ГУ Прогресс" на действия единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360300033216000393 "Поставка мяса (включая мясо птицы)" обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать  Заказчику - МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Мечта", Единой комиссии МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Мечта", оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк – АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 33

об устранении допущенных нарушений

 

14 апреля 2016 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: 

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 14.04.2016  № 90-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГУ Прогресс" на действия единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360300033216000393 "Поставка мяса (включая мясо птицы)", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова", Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" в срок до 25.04.2016:

 - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016 №0360300033216000393-1;

- отменить  протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2016 №0360300033216000393-3;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона № 0360300033216000393 "Поставка мяса (включая мясо птицы)".

При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

 - разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк – АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 08.04.2016 №0360300033216000393-2;

 

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 90 от 14.04.2016.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 8, то есть с 307575,3 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 8 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 90 от 14.04.2016.

6. В срок до 29.04.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны