Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 90-17/гз от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 90-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

07 апреля 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300049217000007 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300049217000007 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.03.2017 в единой  информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 474 187,00   рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений, так в п.28 Информационной карты установлено, что дата окончания срока предоставления разъяснений – 30.03.2017.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 28 Информационной карты Документации об Аукционе указана дата окончания подачи запросов на разъяснение положений документации – «30» марта 2017 г. и не указана дата окончания срока предоставления разъяснений, что не соответствует ч. 11 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в проекте Контракта Документации об Аукционе не установил все возможные значения размеров штрафа за ненадлежащие исполнение обязательств по контракту.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.   

Согласно ч. 8. ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно п. 8.2.2. Проекта Контракта Документации об Аукционе в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2,0 процентов цены Контракта. Размер штрафа составляет ________(______________) рублей ____ копеек.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п.4 Постановления Правительства №1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно п. 8.3.2. Проекта контракта Документации об Аукционе за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 процентов цены контракта, что составляет _________ рублей ___ копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 №0160300049217000007-1 на участие в закупке подана одна единственная заявка от ООО "ГРАНИТ", вследствие чего начальная (максимальная) цена контракта не была снижена.

Таким образом, довод жалобы о ненадлежащем установлении размеров штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не находит своего подтверждения.

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложенная им цена контракта, на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 9.1 Проекта контракта Документации об Аукционе: настоящий Контракт заключается после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, определенном в извещении об осуществлении закупки.  Обеспечение исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если настоящий Контракт заключен по цене, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, определенной в извещении о проведении закупки, настоящий Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения настоящего Контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона на право заключения на настоящего Контракта.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.04.2017 №0160300049217000007-1 на участие в закупке подана одна единственная заявка от ООО "ГРАНИТ", вследствие чего начальная (максимальная) цена контракта не была снижена, таким образом довод жалобы является не состоятельным.

При этом, в п.18 Информационной карты документации об Аукционе указано, что в случае если при проведении аукциона в электронной форме цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона.

Кроме того, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги автоподъезд к Аэропорту в с. Александров Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области.

Так, в Техническом задании Документации об Аукционе Заказчик указал материалы, используемые при выполнении работ, так например в Техническом задании указано: асфальтобетонная смесь тип В.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной систем первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так, в разделе 7 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что при возникновении противоречий положения Информационной карты аукциона имеют приоритет над положениями разделов 1-6 Документации

Согласно п. 32 раздела 7 Информационной карты Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Таким образом, не указав требование к содержанию первой части заявки о предоставлении конкретных показателей товара, Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона  № 0160300049217000007 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области нарушения ч.11 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны