Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 90-17/ов-т от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 90-17/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

6 сентября 2017 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместититель руководителя управления, председатель Комиссии; 

 

страший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

страший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

в присутствии:

 

представителя ООО «ЛАННЕР» (доверенность); 

 

представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность); 

 

представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность),

рассмотрев жалобу ООО «ЛАННЕР» на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению № 2, опубликованному на сайте http://transport.saratov.gov.ru/, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.08.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛАННЕР» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) при проведении открытого конкурса по извещению               № 2, опубликованному на сайте http://transport.saratov.gov.ru/, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что установленные организатором Конкурса критерии оценки заявок ограничивают круг участников Конкурса, не в равной степени относятся ко всем участникам Конкурса.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение №2 о проведении Конкурса было опубликовано на  официальном сайте  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.transport.saratov.gov.ru.

Дата начала приема заявок: 10.07.2017 с 9-00, дата окончания приема заявок  - 15.08.2017 в 9-30, дата и время вскрытия конвертов с заявками: 12.09.2017 в 11-00, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 12.09.2017 года по 22.09.2017 года, дата и время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе: 28.09.2017 в 10-00.

Согласно п. 5.1 Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе заявитель подает заявку на участие в открытом конкурсе в сроки и по форме, которые установлены Конкурсной документацией.

Пунктом 11.1 Конкурсной документации предусмотрено, что определение победителя открытого конкурса производится конкурсной комиссией путем оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками открытого конкурса, для определения лучших из предложенных такими заявителями условий осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, включенным в состав одного лота.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со шкалой для оценки критериев (приложении № 6 настоящей конкурсной документации).

Так, в приложении № 6 предусмотрены следующие наименования критериев:

№ п/п

Наименование критерия

1

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса

2

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами

3

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики)

4

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

В  соответсвии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации регулярных перевозок) заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Частью 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

При этом, в ч. 4 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок указано, что шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст. 24, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Так, в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона Саратовской области от 28.03.2016 N 31-ЗСО "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области"(далее – Закон Саратовской области об отдельных вопросах организации регулярных перевозок) Правительство области в сфере организации регулярных перевозок по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области в соответствии с Федеральным законом осуществляет следующие полномочия по  устанавлению шкалы для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области.

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19.09.2016  N 510-П утверждена Шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области.

Шкала для оценки критериев (а именно: наименования критериев, методика расчетов (в том числе показатели и количетсва баллов), утстановленная в приложении № 6 Конкурсной документации соответсвуют Шкале для оценки критериев, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 19.09.2016  N 510-П.

Таким образом, шкала для оценки критериев в Конкурсной документации соответствует нормам действующего законодательства.

Исходя из изложенного, жалоба Заявителя является необоснованной.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЛАННЕР» на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению № 2, опубликованному на сайте http://transport.saratov.gov.ru/, на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны