Решение б/н Решение от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-489/2019

о признании жалобы обоснованной

 

12 сентября 2019 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Провита» на действия заказчика АО «НПП «Контакт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение № 31908174262),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Провита» (далее – Заявитель) на действия ФГУП АО «НПП «Контакт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение № 31908174262) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы ООО «Провита» следует, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок конкурсной комиссией Заказчика путем открытого голосования было принято незаконное решение, отраженное в протоколе от 22.08.2019 г. В качестве причины для отказа комиссия указала на то, что на сайте www.provita.ru производительность азотной установки «Провита-N2000U» составляет 483 л/мин (28,98 м³/ч), тем самым значения с сайта оказались ниже требуемых Заказчиком в документации, где требовалось 40 м³/ч.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно разделу 9 Требования к продукции (предмету закупки) Извещения об осуществлению закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в том числе описание предмета закупки, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а так же эксплуатационные характеристики (при необходимости), представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке(файл под названием «Технические требования…» (Далее – Технические требования).

Согласно техническим характеристикам, указанным в Технических требованиях, общая производительность  азотной установки должна составлять 40 м³/ч.

            Исходя из письменных пояснений заказчика, в процессе рассмотрения заявки возникли сомнения по поводу достоверности предоставленных сведений в заявке ООО «Провита», в связи с этим 15.08.19 Заказчиком было направлено письмо № 62/238 к АО «НПП «Контакт» с просьбой предоставить подробные характеристики предлагаемого товара. 19.08.19 г. в ответ поступило письмо № 88/П по содержанию не соответствующее запрашиваемой информации. На основании изложенного, Заказчик считает, что заявка Заявителя была отклонена закупочной комиссией правомерно.

            В заявке ООО «Провита» на участие в запросе котировок указано наименование товара подлежащего поставке: Адсорбционная азотная установка «Провита-N2000Г».  Так же в заявке указано, что характеристики предлагаемой продукции полностью соответствуют требованиям раздела 9 Документации.

            Из ответа ООО «Провита» (исх. № - 88/П от 19.08.2019) на запрос Заказчика также следует, что азотная установка отвечает всем требованиям технического задания.

            Решение конкурсной комиссии, которое отражено в протоколе от 22.08.2019  основывается на информации, взятой с сайта www.provita.ru о том, что производительность азотной установки «Провита-N2000U» составляет 483 л/мин (28,98 м³/ч) не соответствует действительности, так как данный показатель относится к генератору «Провита – N2000U», а не к комплектной азотной установке. Данный генератор отображается в разделе комплектности технического предложения. Остальные положения, указанные в комплектности:

- генератор азота (получение азота методом короткоцикловой безнагревной адсорбции (КБА)) –  1 шт;

- компрессор воздушный – 1 шт;

- ресивер воздушный 900 л. – 1 шт;

- ресивер азотный 900 л. – 1 шт;

- рефрижераторный осушитель – 1 шт;

- комплект фильтров для отделения влаги, масла и механических примесей из воздуха – 1 комплект из 4 шт;

- приборы контроля чистоты и влажности азота, давления газов.

             Исходя из этого можно сделать вывод о том, что техническое предложение ООО «Провита» полностью соответствуют всем необходимым требованиям, которые установил Заказчик в документации о закупке.

             Кроме того, Заявитель предоставил Паспорт ГА.2000.00.00.000ПС в котором указал характеристики сжатого воздуха, подаваемого на генератор и технические характеристики генератора азота, которые в полном объеме соответствуют требованиям продукции, указанным в документации о закупке.

             При рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО НПП "Провита" требованиям Документации. При таких обстоятельствах у закупочной комиссии АО "НПП "Контакт" отсутствовали основания к отклонению заявки ООО НПП "Провита".

             Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

             Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

             Указанные действия Закупочной комиссии свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1) Признать жалобу ООО «Провита» на действия заказчика АО «НПП «Контакт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение № 31908174262) обоснованной.

2) Выдать заказчику Закупочной комиссии, заказчику АО «НПП «Контакт»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      

 

 

                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны