Решение б/н Решение от 17 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ№ 064/07/3-489/2019
о признании жалобы обоснованной
12 сентября 2019 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО «Провита» на действия заказчика АО «НПП «Контакт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение № 31908174262),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Провита» (далее – Заявитель) на действия ФГУП АО «НПП «Контакт» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение № 31908174262) (далее – Запрос котировок).
Из жалобы ООО «Провита» следует, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок конкурсной комиссией Заказчика путем открытого голосования было принято незаконное решение, отраженное в протоколе от 22.08.2019 г. В качестве причины для отказа комиссия указала на то, что на сайте www.provita.ru производительность азотной установки «Провита-N2000U» составляет 483 л/мин (28,98 м³/ч), тем самым значения с сайта оказались ниже требуемых Заказчиком в документации, где требовалось 40 м³/ч.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно разделу 9 Требования к продукции (предмету закупки) Извещения об осуществлению закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в том числе описание предмета закупки, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а так же эксплуатационные характеристики (при необходимости), представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке(файл под названием «Технические требования…» (Далее – Технические требования).
Согласно техническим характеристикам, указанным в Технических требованиях, общая производительность азотной установки должна составлять 40 м³/ч.
Исходя из письменных пояснений заказчика, в процессе рассмотрения заявки возникли сомнения по поводу достоверности предоставленных сведений в заявке ООО «Провита», в связи с этим 15.08.19 Заказчиком было направлено письмо № 62/238 к АО «НПП «Контакт» с просьбой предоставить подробные характеристики предлагаемого товара. 19.08.19 г. в ответ поступило письмо № 88/П по содержанию не соответствующее запрашиваемой информации. На основании изложенного, Заказчик считает, что заявка Заявителя была отклонена закупочной комиссией правомерно.
В заявке ООО «Провита» на участие в запросе котировок указано наименование товара подлежащего поставке: Адсорбционная азотная установка «Провита-N2000Г». Так же в заявке указано, что характеристики предлагаемой продукции полностью соответствуют требованиям раздела 9 Документации.
Из ответа ООО «Провита» (исх. № - 88/П от 19.08.2019) на запрос Заказчика также следует, что азотная установка отвечает всем требованиям технического задания.
Решение конкурсной комиссии, которое отражено в протоколе от 22.08.2019 основывается на информации, взятой с сайта www.provita.ru о том, что производительность азотной установки «Провита-N2000U» составляет 483 л/мин (28,98 м³/ч) не соответствует действительности, так как данный показатель относится к генератору «Провита – N2000U», а не к комплектной азотной установке. Данный генератор отображается в разделе комплектности технического предложения. Остальные положения, указанные в комплектности:
- генератор азота (получение азота методом короткоцикловой безнагревной адсорбции (КБА)) – 1 шт;
- компрессор воздушный – 1 шт;
- ресивер воздушный 900 л. – 1 шт;
- ресивер азотный 900 л. – 1 шт;
- рефрижераторный осушитель – 1 шт;
- комплект фильтров для отделения влаги, масла и механических примесей из воздуха – 1 комплект из 4 шт;
- приборы контроля чистоты и влажности азота, давления газов.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что техническое предложение ООО «Провита» полностью соответствуют всем необходимым требованиям, которые установил Заказчик в документации о закупке.
Кроме того, Заявитель предоставил Паспорт ГА.2000.00.00.000ПС в котором указал характеристики сжатого воздуха, подаваемого на генератор и технические характеристики генератора азота, которые в полном объеме соответствуют требованиям продукции, указанным в документации о закупке.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО НПП "Провита" требованиям Документации. При таких обстоятельствах у закупочной комиссии АО "НПП "Контакт" отсутствовали основания к отклонению заявки ООО НПП "Провита".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Указанные действия Закупочной комиссии свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО «Провита» на действия заказчика АО «НПП «Контакт» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку установки получения газообразного азота (извещение № 31908174262) обоснованной.
2) Выдать заказчику Закупочной комиссии, заказчику АО «НПП «Контакт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии