Решение б/н РЕШЕНИЕ № 91-16/ж от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 91-16/ж

12 июля 2016 года                                                                                                   г. Саратов

 

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

 
  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 
  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 
  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

рассмотрев жалобу , на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

                                                              УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор ТК" (далее – Заявитель) на действия ПАО "МРСК Волги" (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку копировального аппарат для филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» (Извещение № 31603611246) (далее – Запрос предложений).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно проведена заочная переторжка.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что 28.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Запроса предложений.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утвержден Советом директоров ПАО «МРСК Волги» (протокол от 31.12.2015 № 28) (далее – Стандарт).

Документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку копировального аппарата для филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» утверждена заместителем генерального директора по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Волги» 25.04.2016 (далее – Документация).

Пунктом 8.6.1. Стандарта установлено, что во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению запроса предложений применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса (п. 8.1. настоящего Стандарта).

Согласно п. 8.1.10.7. Стандарта переторжка может иметь очную, заочную либо очно-заочную, т.е. смешанную форму проведения.

В соответствии с п. 8.1.10.19 Стандарта при проведении конкурса на ЭТП переторжка проводится по правилам работы на ЭТП в режиме реального времени, и сведения о ее прохождении должны быть доступны всем зарегистрированным на данную закупку пользователям данной ЭТП. При проведении процедуры переторжки  на ЭТП заседание комиссии по фиксированию заявленных участниками конкурса на переторжку цен может не проводиться. Протокол о результатах проведения переторжки формируется на ЭТП.

Пунктом 3.7.5. Документации установлено, что в период с момента начала переторжки на ЭТП Участник, приглашенный к участию в процедуре переторжки и желающий повысить предпочтительность своей заявки путем снижения ее цены, должен заявить в режиме реального времени на ЭТП «окончательную» цену заявки. Снижение цены заявки может производиться участником поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Изменение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки, за исключением документов, обосновывающих определение цены. Прием предложений по снижению цен заявок прекращается на ЭТП в момент окончания переторжки.

Согласно п.4.11.2. Руководства пользователя оператора ЭТП «Автоматизированная система проведения процедур закупок в электронной форме», утвержденного первым заместителем Генерального директора по технической политике ПАО «Россети», в случае объявления переторжки заявителям, допущенным организатором к торгов (заказчиком) к участию в процедуре, отправляются уведомления с описанием параметров переторжки. После объявления организатором торгов (заказчиком) переторжки в заочной форме, процедура в Системе имеет статус «Прием заявок». Это соответствует этапу переторжки в заочной форме.

При таких обстоятельствах, Заказчиком была объявлена и проведена переторжка в соответствии с требованиями Стандарта и Документации.

В соответствии с Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 14.06.2016 (далее – Протокол), процедура переторжки проводилась на сайте etp.rosseti.ru с 10.06.2016 по 14.06.2016.

Из Протокола следует, что Заявитель принимал участие в переторжке. Вместе с тем, цена победителя закупки после переторжки была существенно ниже цены, предложенной Заявителем.

Кроме того, Заявитель указывал, что Заказчик отказал в проведении повторной процедуры переторжки.

Из пояснений Заказчика следует, что письмо Заявителя о проведении повторной процедуры переторжки было получено Заказчиком спустя 8 календарных дней с момента опубликования протокола вскрытия после переторжки.

Вместе с тем, из п. 3.7.2. Документации следует, что Организатор запроса предложений может воспользоваться объявленным правом на проведение процедуры переторжки, если Конкурсная комиссия полагает, что цены, заявленные Участниками в заявках, могут быть снижены, либо если Организатор запроса предложений до определения Победителя получит письменную просьбу о проведении переторжки от любого участника закупки. Решение о проведении процедуры переторжки принимает Конкурсная комиссия после проведения отборочной стадии рассмотрения заявок.

При этом, принятие решения о проведении повторной переторжки является правом, а не обязанностью Заказчика.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, согласно п. 9.1.3. Стандарта договор между Заказчиком и победителем проведенной закупки заключается не ранее чем через десять дней со дня подведения итогов по закупочной процедуре, либо в случае если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев заключения договоров технологического присоединения и иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок для подписания договора участником закупки, выбранным в качестве победителя и (или) представившим по решению закупочной комиссии наилучшую заявку, определяется документацией о закупке. При этом в случае проведения закупки в соответствии с п. 4.5.3.Б) настоящего Стандарта срок подписания договора должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Стандарте срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 9.1.3. Стандарта не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО "Навигатор ТК» на действия ПАО "МРСК Волги" при проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на поставку копировального аппарат для филиала ПАО «МРСК Волги» - «Пензаэнерго» .

2.Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка, организации проведения закупки, а именно:

В срок до 29.07.2016 внести изменения в Единый стандарт закупок ПАО "Россети" в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В срок до 02.08.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны