Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 92-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 92-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

14 апреля 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

.

-  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

-  начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

Свинарева М.Ю.

 

 

 

- главного врача ГУЗ "СОДКБ";

- представителя  ГУЗ "СОДКБ" (доверенность № б/н от 13.04.2016);

- председателя Единой комиссии ГУЗ "СОДКБ",

рассмотрев жалобу ООО "Объединенная строительная корпорация №1" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона ООО "Объединенная строительная корпорация №1" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона № 0360200034816000158 «Выполнение работ по объекту: «Неонатальный центр» на территории ГУЗ «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Объединенная строительная корпорация №1" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ "СОДКБ" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200034816000158 «Выполнение работ по объекту: «Неонатальный центр» на территории ГУЗ «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

 

Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Документация об Аукционе утверждена с соблюдением требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 600 304,67 рублей.

Из жалобы следует, что п.5 Контракта не содержит ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрячиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", что делает невозможным для участника определить природу происхождения формулы расчета неустойки и штрафов.

Согласно ч.5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с п. 5.2 Проекта контракта документации об аукционе в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.5.2 Проекта контракта документации об аукционе за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере __________.

(Размер штрафа определяется в следующем порядке:

2,5 процента цены контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

2 процента цены контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

1,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100  млн. рублей;

0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей).

Согласно ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) х С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:  С=Сцб x ДП


 

где:

Сцб  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 

 Коэффициент К определяется по формуле:    К=ДП/ДК x 100%

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Согласно п.5.3 Проекта контракта документации об аукционе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена Контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов выполнения Работ, в том числе отдельных этапов исполнения Контракта;

С - размер ставки.

 

Размер ставки определяется по формуле:  С=Сцб x ДП

 

где:

Сцб  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 

Коэффициент К определяется по формуле:

К=ДП/ДК x 100%

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по Контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки
и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки
и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки
и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

            В соответствии с ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   Согласно ч.4 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"

  За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 5.3 Проекта контракта документации об аукционе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом,  за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет - ______________.

(Размер штрафа определяется в следующем порядке:

10 процентов цены контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей).

 

Таким образом, заказчик в соответствии с требованием Закона о контрактной системе установил надлежащий размер штрафов  за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, равно как и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком, подрядчиком, исполнителем и заказчиком обязательства, предусмотренных контрактом.

Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность указывать в проекте контракта ссылку на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрячиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом ( за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы также следует, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику заявку. А именно, данная инструкция не содержит в себе указания на то, в каком виде должны быть представлены конкретно, и на те показатели, которые в соответствии с документацией об аукционе могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

         С приведенным доводом нельзя согласиться, поскольку в документации об аукционе содержится инструкция, в которой указано, что конкретные показатели, характеристики материалов, применяемых в ходе выполнения работ, представляются в отношении каждого вида (типа) материала, по предмету аукциона в электронной форме. В случае перечисления показателей характеристики через «;», участник закупки должен указать одно конкретное значение  по своему выбору. Перечисление показателей характеристики через  «,» означает, что при выполнении работ используются товары со всеми перечисленными показателями.

Значения характеристик, отмеченные знаком «*» являются неизменными. Например, «не менее 5* см». Участник должен указать «не менее 5 см»;

При описании характеристик товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «менее», «до», «от», «более», «лучше», «больше», «меньше», «ниже», «выше», «шире», «уже», «или», «либо», «свыше», «уже», «шире», «превышает», «может быть», «должно быть» и символов «<», «>», «≤»,  «≥», а также описание характеристик в виде неконкретных значений, если описываемый параметр имеет конкретное значение, за исключением показателей характеристик, отмеченных  знаком «*»;

Значения показателей, указанные в сочетании со знаком «±», означает допустимые отклонения значений показателей в сторону уменьшения и/или увеличения, при этом участник должен указать конкретное значение, за исключением характеристик «предельные отклонения…», «отклонения от номинальных размеров», «допустимые отклонения…»;

Значения показателей, указанные в сочетании  со знаками  «+»  (плюс) или  «-» (минус), означают  минимальное или  максимальное значение показателей, при этом участник при указании значения показателей, должен указывать знаки  «+»  и  «-»;

Значения показателей, указанные в сочетании предлогов «от…до» означают, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение из диапазона, при этом пограничные показатели   включаются в диапазон требуемых значений, за исключением п.13, п.30, п.39, п.61, п.70, п.86, п.101, п.114;

Также в инструкции содержится положение, в котором говорится, что значения показателей, указанные в сочетании со словами «в диапазоне…» или «в интервале…», означает требование конкретного значения, при этом пограничные показатели включаются в диапазон требуемых значений. А также  диапазоны, указанные в сочетании слов «уже», «шире», означают, что участнику закупки необходимо указать диапазон, не включая пограничные показатели.

Таким образом довод жалобы о том, что инструкция  не содержит в себе указания на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, а также не содержит указания  на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно, и на те показатели, которые в соответствии с документацией об аукционе могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений является необоснованным. 

         

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Объединенная строительная корпорация №1" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона № 0360200034816000158  «Выполнение работ по объекту: «Неонатальный центр» на территории ГУЗ «САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА», необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

____________________

(подпись)

<_______>

Члены Комиссии:                                     

____________________

(подпись)

<_______>

 

_____________________ (подпись)

<_______>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны