Решение б/н Решение № 189-12/гз по жалобе ООО "Саратовский электромехани... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 189-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

15 августа 2012 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………..>

- председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- член Комиссии;

3.

<……………..>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<……………..>   -  представителя Организатора совместных торгов - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33 имени П.А. Столыпина" Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность №193/01-36 от 15.08.2012);

<……………..>         - председателя Аукционной комиссии для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на выполнение работ на замену ветхих оконных блоков для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений,

рассмотрев жалобу ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0360300042512000002 на выполнение работ на замену ветхих оконных блоков для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений,

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300042512000002 на выполнение работ на замену ветхих оконных блоков для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества значения показателей используемого товара не соответствуют показателям товара, установленным документацией об аукционе.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" была отклонена неправомерно, поскольку поданная Обществом аукционная заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.

Председатель Аукционной комиссии для проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа на выполнение работ на замену ветхих оконных блоков для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (далее – Аукционная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснила, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку в первой части заявки Общества значения показателей используемого товара не соответствуют показателям товара, установленным документацией об аукционе.

Председатель Аукционной комиссии и представитель Организатора совместных торгов считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Организатором совместных торгов является МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33 имени П.А. Столыпина" Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 997 879,00 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0360300042512000002 от 26.07.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3113406 (ООО "Саратовской электромеханический завод "Прогресс") по следующему основанию: "П. 2  ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ  - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 №94-ФЗ и п. 24 "Информационная карта" документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В заявке участника аукциона значения показателей используемого товара не соответствует показателям товара, установленным документацией."

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 16 "Требования к товарам, работам, услугам на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ" Информационной карты Документации об Аукционе указано, что требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара указаны в технической части документации об аукционе.

В "Техническом задании" Документации об Аукционе Заказчик указал наименование видов работ, ед. измерения, количество и материалы, используемые при выполнении работ и их показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика, в том числе:

- в пункте 2  -  Монтаж оконных блоков из ПВХ (изд. 1) с установкой подоконных досок и отливов. Устройство монтажного шва согласно требований ГОСТ 30971-2002 с применением гидро пароизоляционных слоев и лент 4-х типов снаружи и изнутри по периметру оконных блоков с использованием материалов, а именно:  Оконный блок из ПВХ профиля белого цвета, с сертифицированный с характеристиками, в том числе сопротивление теплопередачи от 0,71 до 0,76 м2*С/Вт;

- в пункте 3 - Монтаж оконных блоков из ПВХ (изд. 2) с установкой подоконных досок и отливов. Устройство монтажного шва согласно требований    ГОСТ 30971 -2002 с применением гидро пароизоляционпых слоев и лент 4-х типов снаружи и изнутри по периметру оконных блоков с использованием материалов, а именно: Оконный блок из ПВХ профиля белого цвета, сертифицированный с характеристиками, в том числе сопротивление теплопередачи от 0,71 до 0,76 м2*С/Вт

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В первой части заявки ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" в п. 3 "Технические характеристики изделий и их составляющих" указало технические характеристики,  в том числе: коэффициент сопротивления теплопередаче ПВХ профиля – 0,89 кв. м*град/Вт.

Следовательно, значения показателей товара, используемого при выполнении работ, указанные ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" в первой части заявки, не соответствуют показателям, установленным Заказчиком в Документации об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в аукционной заявке ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" на основании п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что в соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов отбор участников размещения Аукциона является функцией аукционной комиссии, а не Заказчика, довод Заявителя о нарушениях Заказчиком законодательства о размещении заказов является необоснованным.

Таким образом, в действиях Заказчика и Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Саратовский электромеханический завод "Прогресс" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0360300042512000002 на выполнение работ на замену ветхих оконных блоков для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<………………………>

 

_____________________

(подпись)

 

<………………………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны