Решение б/н Решение и предписание № 94-15/ов-т от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 94-15/ов-т
о признании жалобы обоснованной
16 октября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
1. |
- и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, Председатель Комиссии; |
2. |
- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. |
- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии |
в присутствии:
….. – представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (доверенность № 449д от 08.10.2015);
…. – представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (доверенность № 450д от 08.10.2015),
рассмотрев жалобу гр. … на действия организатора аукциона – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 090915/0011191/01 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства,
УСТАНОВИЛА:
02.10.2015 в Саратовское УФАС России была подана жалоба гр. …. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее – Управление, организатор аукциона) при проведении аукциона по извещению № 090915/0011191/01 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства (далее – Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что Управление при организации и проведении аукциона нарушило действующее законодательство в части отказа в допуске к участию в аукционе. Кроме того, заявитель указал, что в связи с тем, что он проживает в другом регионе, у него возникли трудности при заключении договора о задатке, так как он должен был лично придти в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, сдать договор о задатке на подпись руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, затем на подписанном договоре ему должны были поставить номер <...> по которому он должен был произвести оплату задатка.
Представитель Управления с доводами заявителя не согласился, указав, что верность копий документов, представляемых в составе заявок …. на участие в аукционе, не подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, аукционная комиссия действовала в соответствии с аукционной документацией и действующим законодательством.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 090915/0011191/01 о проведении торгов было опубликовано 09.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предметом торгов является реализация движимого имущества, обращенного в собственность государства.
Дата и время начала предоставления заявок на участие в аукционе – 10.09.2015 в 09 часов 00 минут, окончания предоставления заявок – 30.09.2015 в 18 часов 00 минут.
Заявки ….. на участие в открытом аукционе по лоту № 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 17 были поданы 30.09.2015.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 090915/0011191/01 от 01.10.2015, заявки …. по лоту № 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 17 не были допущены к участию в Аукционе на основании п. 1.2.4 части II Аукционной документации о проведении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области открытого аукциона № 1 по реализации движимого имущества, обращенного в собственного государства (далее – Аукционная документация).
Комиссией было установлено, что заявки …. по лоту № 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 17 поданы в нарушение требований к содержанию заявки и документов на участие в аукционе, установленных Аукционной документацией.
Согласно п. 1.2.4 части II аукционной документации о проведении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области открытого аукциона № 1 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства, все документы, входящие в состав заявки, должны быть пронумерованы, сшиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица Претендента – юридического лица и собственноручно заверены Претендентом – физического лица, в том числе на прошивке с указанием количества прошитых листов, тогда как на прошивке заявок … на участие в открытом аукционе № 1 по лоту № 2, 3, 8, 9, 10, 11, 12, 17 значится количество страниц.
Также, в заявках …. на участие аукционе от 30.09.2015 фактическое количество страниц не соответствует заявленному количеству страниц в описях (отдельно пронумерованы описи документов, заявки, копии паспорта, платежные поручения).
В соответствии с п. 1.2.4 Аукционной документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть оформлены с учётом следующих требований:
Все документы, входящие в состав заявки должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица Претендента – юридического лица и собственноручно заверены Претендентом – физического лица, в том числе на прошивке с указанием количества прошитых листов. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в документации об аукционе.
Учитывая отсутствие в заявках …. подтверждения верности копий документов, представляемых на участие в аукционе, в виде печати и подписи уполномоченного лица, а также отсутствие в заявках правильной нумерации документов, организатор торгов правомерно отклонил заявки …
Таким образом, довод …. о нарушении действующего законодательства в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы …. Комиссией было также установлено нарушение действующего законодательства в части составления аукционной документации.
Комиссией установлено, что согласно п. 10.3 Части 1 Аукционной документации «Порядок внесения денежных средств – для всех лотов, на основании договора о задатке с Продавцом в соответствии с документацией об аукционе».
В состав Аукционной документации входит Форма № 3 – «Договор о задатке».
Согласно п. 1.2.6 Аукционной документации, к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие оформленные надлежащим образом следующие документы:
- заявку на участие в аукционе по установленной форме №2 части III документации об аукционе.
- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, для подтверждения перечисления Претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества в соответствии с договором о задатке, заключаемым с продавцом до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации).
- опись представленных документов с указанием наименования каждого документа и количества страниц, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем с оригинальной печатью юридического лица.
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента.
Представитель организатора торгов пояснил, что заключение договора о задатке является обязательным для участия в Аукционе.
Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с п.п. 12 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
В соответствии с п.п. 3 п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Согласно п. 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Таким образом, организатор аукциона, установив в Аукционной документации в качестве обязательного для предъявления документа договор о задатке, заключаемый с организатором аукциона до перечисления денежных средств, нарушил п. 114 и п. 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
- Признать жалобу … на действия организатора аукциона –Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 090915/0011191/01 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства обоснованной.
- Признать в действиях организатора аукциона - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона нарушение пп. 12 п. 114 и 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010.
- Выдать организатору аукциона – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области предписание об аннулировании аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 94-15/ов-т
13 октября 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. – |
и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
|
2. – |
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;
|
3. – |
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
на основании своего решения № 94-15/ов-т от 13 октября 2015 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы …. на действия организатора аукциона – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее – Управление) при проведении аукциона по извещению № 090915/0011191/01 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства, и в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору аукциона – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области:
1. В срок до 23 октября 2015 года аннулировать аукцион по извещению № 090915/0011191/01 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства.
2. В срок до 26 октября 2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|