Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 94-16/гз от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  94-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

15 апреля 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

_______.

________

- Вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

_________

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:  

        

________

 

_________

 

- представитель ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" (доверенность № 274 от 14.04.2016);

- председатель Единой комиссии ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева",

рассмотрев жалобу ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" при проведении электронного аукциона № 0360200037016000021"на выполнение работ по ремонту внутренних помещений корпуса ДОЛ "Радуга" ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОДСТРОЙ-А" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии "ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200037016000021"на выполнение работ по ремонту внутренних помещений корпуса ДОЛ "Радуга" ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО " Сбербанк" были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.  Заказчиком является "ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева"". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206118,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.04.2016 года №0360200037016000021/1 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ВОДСТРОЙ-А" (порядковый номер заявки №5) в  связи со следующим : "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Часть II Информационная карта аукциона в электронной форме - №31 Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме)"                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 19 раздела 2 Информационной карты технической части документации об Аукционе указано, что описание объекта закупки предусмотрено в части 3 документации об электронном аукционе "Техническое задание".

В части 3 технической части документации об аукционе указаны характеристики товаров, подлежащих применению при выполнении работ. Так, например, в п. 18  указано "Плиты цементно-стружечные нешлифованные толщиной 10 мм", а в п. 20 "Линолеум коммерческий гетерогенный: ( толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,7 мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2).

Также в ч.3 Техническая часть документации об аукционе заказчик указал виды работ, подлежащих выполнению, так, в п. 1 указано "Ремонт потолков, облицованных гипсокартонными листами, площадью ремонтируемых мест до 10 м2", в п.2 указано "Шпатлевка по штукатурке и сборным конструкциям потолков, подготовленных под окраску",  в п.3 указано "Окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная: по сборным конструкциям потолков, подготовленных под окраску", в п.4 указано "шпатлевка по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленных под окраску (по ГКЛ).

В первой части заявки ООО "ВОДСТРОЙ-А" указаны характеристики товаров, подлежащих применению при выполнении работ. Так, в п. 18 указано "Плиты цементно-стружечные нешлифованные толщиной 10 мм Страна происхождения товара Россия", а в п. 20 "Линолеум коммерческий гетерогенный: ( толщина 2 мм, толщина защитного слоя 0,7 мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2) Страна происхождения товара Россия".

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что ООО "ВОДСТРОЙ-А" было отказано в допуске к электронному аукциону № 0360200037016000021"на выполнение работ по ремонту внутренних помещений корпуса ДОЛ "Радуга" ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" в связи с тем, что ООО "ВОДСТРОЙ-А" не указало в п. 1, 2, 3, 4 Заявки страну происхождения товара.

С данным доводом нельзя согласиться, поскольку в силу п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки указывают согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об Аукционе.

Из инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе не следовало, что необходимо описать товары, указанные в Технической части Документации об аукционе, содержащиеся в описании видов работ.

Поскольку в п.1, 2, 3, 4 ч.3 Техническая часть документации об аукционе Заказчик указал работы, подлежащие выполнению, Единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку общества в связи с неуказанием страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ВОДСТРОЙ-А» на участие в Аукционе, тем самым нарушив требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии "ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" при проведении электронного аукциона № 0360200037016000021 "на выполнение работ по ремонту внутренних помещений корпуса ДОЛ "Радуга" ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии "ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева"" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику  - "ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева", Единой комиссии "ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева", Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

_______

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

_________

 

_____________________

(подпись)

_____________

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 35

об устранении допущенных нарушений

 

15 апреля 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

_____

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

3.

________

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

________

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

на основании своего решения от 15.04.2016 № 94-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" при проведении электронного аукциона № 0360200037016000021"на выполнение работ по ремонту внутренних помещений корпуса ДОЛ "Радуга" ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева", Единой комиссии ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева" в срок до 27.04.2016 года:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2016 №0360200037016000021-1, Протокол проведения электронного аукциона от 14.04.2016 №0360200037016000021-2, и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов. 

2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" :

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить Протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых  частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии ГБОУ СО "Школа-интернат г. Пугачева": рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 94-16/гз от 15.04.2016 года.

3. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведения Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подписанного участником закупки с номером 5, то есть с 205087,41  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 5 считать лучшим.

4. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 94-16/гз от 15.04.2016 года.

4. В срок до 06.05.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

______

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

_______

 

_____________________

(подпись)

_________

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны