Решение б/н Решение от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-13/2021

о признании жалобы необоснованной

 

18 января 2021 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

...               

- руководитель управления, председатель Комиссии; 

...                   

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

...              

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии на заседании:

...

...

...

 

 

...

 

 

...

 

 

...

 

...

...

 

- представителя ООО «АТП-9» (доверенность от 06.08.2020);

- представителя ООО «АТП-9» (доверенность от 06.08.2020);

- представителя комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области  (доверенность от 11.01.2021);

- представителя комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области  (доверенность от 11.01.2021);

- представителя комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области  (доверенность от 11.01.2021);

- представителя ООО «АРПО-Транс» (доверенность от 20.01.2021);

- представителя ООО «ТК Парус» (доверенность от 09.12.2020);

- директора ООО «Орион» (приказ №1 от 06.10.2020).

 

рассмотрев жалобу ООО «ТК Парус» на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 17.11.2020, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 7 «ТЦ «Лидер» - ЖК «Шурова Гора», №10, 10А «Ярмарка – КХВ», №21 «Ярмарка – ТЦ «Лидер», №81 «Ярмарка – пос. Прибрежный» по Лотам №№ 3,4, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК Парус» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению от 17.11.2020, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 7 «ТЦ «Лидер» - ЖК «Шурова Гора», №10,10А «Ярмарка – КХВ», №21 «Ярмарка – ТЦ «Лидер», №81 «Ярмарка – пос. Прибрежный» по Лотам №№ 3, 4 (далее - Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что заявки ООО «АРПО-Транс»  и ООО «Орион» необоснованно допущены к участию в Конкурсе.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

17.11.2020 Организатором торгов на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Согласно протоколу допуска к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 7 «ТЦ «Лидер» - ЖК «Шурова Гора», №10, 10А «Ярмарка - КХВ», №21 «Ярмарка - ТЦ «Лидер», №81 «Ярмарка - пос. Прибрежный» от 29.12.2020 по Лотам №3,4 допущены следующие участники:

Лот №3: ООО «Орион»; ООО «ТК Неловко-2»; ИП Садовенко М.А.

Лот №4: ИП Чашкин О.Н.; ООО «Орион»; ООО «ТК Неловко-2»; ООО «АРПО-Транс»; ИП Садовенко М.А.

  1. Заявитель указывает, что для осуществления перевозки пассажиров и багажа по Лотам №№ 3,4 в общей сложности необходимо 20 транспортных средств. ООО «Орион», участвуя в Конкурсе по Лотам №№ 3,4, внесло в реестр транспортных средств, прилагаемых к лицензии, только 1 транспортное средство. В связи с чем, ООО «Орион» незаконно допущено к участию в Конкурсе. Данный довод признается Комиссией необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждено положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Положение).

Согласно п. 10 Положения для включения в реестр лицензий сведений о дополнительных автобусах, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий сведений об автобусах.

Согласно п. 16 Положения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящего Положения заявлений и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлениях и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

Требования к участникам конкурса установлены ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок, в том числе:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Аналогичное требование к участникам установлено п. 3.1 Конкурсной документации.

При этом, в силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок подтверждение транспортных средств должно производиться по итогам определения победителя конкурса, в сроки, установленные конкурсной документацией.

Обязанность подтвердить транспортные средства, предусмотренные заявкой на участие в открытом конкурсе, возложена непосредственно на победителя конкурса.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Орион» не осуществляло подтверждение транспортных средств, свидетельство не получало, перевозчиком по спорным лотам не признано.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 21 Закона об организации регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Таким образом, у победителя Конкурса имеется установленный Законом об организации регулярных перевозок срок в течение, которого он обязан приступить к перевозкам на маршрутах. В указанный период победитель Конкурса также имеет возможность совершить действия, направленные на исполнение требований законодательства о внесении транспортных средств в реестр лицензий.

  1. Довод Заявителя о том, что заявка ООО «АРПО-Транс» по лоту №4 не содержит документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок, является необоснованным и опровергается документами, входящими в состав заявки.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

ООО «АРПО-Транс» в заявке по Лоту №4 указало опыт, равный 10 годам. В подтверждении опыта в заявке приложены нотариально заверенные копии договоров:

- договор № 2 от 30.12.2008 на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута (маршрутов) на территории муниципального образования г. Балаково,

- договор № 2 от 30.11.2011 на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута (маршрутов) на территории муниципального образования г. Балаково,

- договор от 01.05.2013 на обеспечение транспортного обслуживания дачного (сезонного) автобусного маршрута на территории муниципального образования г. Балаково,

- договор № 6/15 от 09.11.2014 на выполнение работ по перевозке  пассажиров и багажа на регулярных пассажирских автобусных  маршрутах на территории муниципального образования г. Балаково,

- договор № 9/15 от 28.04.2015 на выполнение работ по перевозке  пассажиров и багажа на дачных автобусных маршрутах на территории Балаковского муниципального района.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТК Парус» на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 17.11.2020, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 7 «ТЦ «Лидер» - ЖК «Шурова Гора», №10,10А «Ярмарка – КХВ», №21 «Ярмарка – ТЦ «Лидер», №81 «Ярмарка – пос. Прибрежный» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

         ...

 

Члены Комиссии:

          ...

 

          ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны