Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 95-15/ов-т от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 95-15/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

13 октября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. …   –

и.о. заместителя руководителя управления, Председатель Комиссии;

  1. …   –

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

  1. …   –

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

в присутствии:

  1. ..

представителя заявителя (доверенность № 64 АА 1638314 от 08.10.2015);

 

представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области

(доверенность № 449д от 08.10.2015);

 

представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области

(доверенность № 450д от 08.10.2015),

 

рассмотрев жалобу гр. … на действия организатора аукциона – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 090915/0011191/01 (лоты № 1, 6, 9, 10, 14, 17, 19) по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2015 в Саратовское УФАС России была подана жалоба гр. ….  (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее – Управление, организатор аукциона) при проведении аукциона по извещению № 090915/0011191/01 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства – лоты № 1, 6, 9, 10, 14, 17, 19 (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что Управление нарушило действующее законодательство в части отказа в допуске …  к участию в аукционе.

Представитель Управления с доводами заявителя не согласился, указав, что документы, документы, входящие в состав заявки … для участия в Аукционе по лотам № 1, 6, 9, 10, 14, 17, 19  были поданы с нарушением  требований аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении торгов 090915/0011191/01 было опубликовано 09.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предметом торгов является реализация движимого имущества, обращенного в собственность государства.

Дата и время начала предоставления заявок на участие в аукционе – 10.09.2015 в 09 часов 00 минут, окончания предоставления заявок – 30.09.2015 в 18 часов 00 минут.

Заявки гр. Тарасова А.П. на участие в открытом аукционе по лотам №1, 6, 9, 10, 14, 17, 19  были поданы 25.09.2015.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению № 090915/0011191/01 от 01.10.2015, заявки гр. …  по лотам № 1, 6, 9, 10, 14, 17, 19  были не допущены к участию в Аукционе на основании п. 1.2.4 части II Аукционной документации о проведении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области открытого аукциона № 1 по реализации движимого имущества, обращенного в собственного государства (далее – Аукционная документация).

Комиссией было установлено, что заявки гр. …  по лотам № 1, 6, 9, 10, 14, 17, 19  поданы в нарушение требований к содержанию заявки и документов на участие в аукционе, установленных Аукционной документацией.

В соответствии с п. 1.2.4 Аукционной документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть оформлены с учётом следующих требований:

Все документы, входящие в состав заявки должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица Претендента – юридического лица и собственноручно заверены Претендентом – физического лица, в том числе на прошивке с указанием количества прошитых листов. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в документации об аукционе.

Комиссией установлено, что документы, входящие в состав заявки … по лоту № 1 не пронумерованы (отдельно пронумерована заверенная копия паспорта …., заявка на участие в аукционе от 25.09.2015), не прошиты (отдельно прошиты заявка на участие в аукционе от 25.09.2015, заверенная копия паспорта ….), а также не скреплены и не заверены собственноручной подписью …. на вшивке с указанием количества прошитых листов.

Комиссией установлено, что документы, входящие в состав заявки …. по лотам № 6, 9, 10, 14, 17, 19 не пронумерованы (отдельно пронумерована заверенная копия паспорта Тарасова А.П., заявки на участие в аукционе от 25.09.2015), не прошиты (отдельно прошиты заявки на участие в аукционе от 25.09.2015, заверенная копия паспорта ...), а также не скреплены и не заверены собственноручной подписью …. на вшивке с указанием количества прошитых листов. Также копия паспорта ..., входящая в состав заявок по лотам № 6, 9, 10, 14, 17, 19 не заверена в установленном аукционной документацией порядке.

Таким образом, организатор торгов обоснованно отклонил заявки  гр. … по лотам № 1, 6, 9, 10, 14, 17, 19.

При таких обстоятельствах, довод гр. ….  о необоснованном отказе организатора торгов  в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Комиссией установлено, что согласно п. 10.3 Части 1 Аукционной документации «Порядок внесения денежных средств – для всех лотов, на основании договора о задатке с Продавцом в соответствии с документацией об аукционе».

В состав Аукционной документации входит Форма № 3 – «Договор о задатке».

Согласно п. 1.2.6 Аукционной документации, к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, представившие оформленные надлежащим образом следующие документы:

- заявку на участие в аукционе по установленной форме №2 части III документации об аукционе. 

- документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, для подтверждения перечисления Претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества в соответствии с договором о задатке, заключаемым с продавцом до перечисления денежных средств в порядке, предусмотренном ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации).

- опись представленных документов с указанием наименования каждого документа и количества страниц, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем с оригинальной печатью юридического лица.

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Претендента.

Представитель организатора торгов пояснил, что заключение договора о задатке является обязательным для участия в Аукционе.

Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от  30.11.1994 № 51-ФЗ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с п.п. 12 п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.

В соответствии с п.п. 3 п. 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно п. 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Таким образом, организатор аукциона, установив в Аукционной документации в качестве обязательного для предъявления документа договор о задатке, заключаемый с организатором аукциона до перечисления денежных средств, нарушил пп. 12 п. 114, п. 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу гр. …. на действия организатора аукциона –Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 090915/0011191/01 (лоты № 1, 6, 9, 10, 14, 17, 19) по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства, необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора аукциона - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона нарушение п.п. 12 п. 114, п. 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
  3. Выдать организатору аукциона – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области предписание об аннулировании аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 95-15/ов-т

 

13 октября 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.…   –

и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

2.…   –

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

3.…   –

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 95-15/ов-т от 13 октября.2015 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы … на действия организатора аукциона – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по извещению № 090915/0011191/01 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства (лоты № 1,6,9,10,14,17,19), и в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области:

1. В срок до 23 октября 2015 года аннулировать аукцион по извещению № 090915/0011191/01 по реализации движимого имущества, обращенного в собственность государства;

2. В срок до 26 октября 2015 года  сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

…   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны