Решение б/н решение от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-978/2020

о признании жалобы необоснованной

 

30 июля 2020года                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур,член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист – эксперт отделаконтроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей ООО «Полиграм – Эксперт» - Федакова О.Е. (доверенность от 21.07.2020), ОАО «РЖД» - Кузнецовой С.Ю. (доверенность № НЮ-9/Д)рассмотрев жалобу ООО «Полиграм – Эксперт» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по объекту «Здание - цех по подготовке черных металлов» (Извещение № 32009197791), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалобаООО «Полиграм – Эксперт»  на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по объекту «Здание - цех по подготовке черных металлов» (Извещение№ 32009197791)(далее – Аукцион).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положениемо закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

29.05.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 4 855 594,80 рублей.

Согласно данным ЕИС Аукцион проводился на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по объекту «Здание - цех по подготовке черных металлов».

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников, поступивших для участия в Аукционе, отклонила заявку и отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю на основании п. 3.7.6.2 Документации о закупке, в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п. 1.7.1.2. Документации о закупке, а именно: отсутствие опыта выполнения работ по капитальному ремонту зданий в объеме не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

С отклонением заявки Заявитель не согласен, поскольку в подтверждение опыта выполнения работ был представлены договор № 3625097 от 17.10.2019 на выполнение работ по объекту плана капитального ремонта «Здание трансформаторной подстанции «Орловка» сумма (цена договора) по которому 817 020 рублей. Указанная сумма договора превышает сумму, обозначенную в качестве необходимого требования к участнику Аукциона, установленной п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации. По мнению Заявителя, п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации, в связи с которым отклонили его заявку, не содержит в себе требований и ограничений к тому, что участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по капитальному ремонту зданий, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, и при этом фактически стоимость выполненных работ по капитальному ремонту зданий для участника Аукциона должна исчисляться без НДС.

Заявитель указывает в жалобе, что установленные ограничения, относительно того, что стоимость выполненных участником работ, представленных в доказательство подтверждения соответствующего опыта, учитывается без учета НДС, означалибы наличие дискриминационного содержания в условиях проведения конкурса, так как ставили бы в заранее проигрышное положение участников аукциона, которые работают с системой налогообложения с применением НДС по отношению к участникам аукциона, которые работают на системеналогообложения не связанным с НДС.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 2678/ОАЭ-ЦДРП/20/2 от 10.07.2020 Комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя на основании п. 3.7.6.2. Документации о закупке, в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п. 1.7.1.2 Документации о закупке, а именно: отсутствие опыта выполнения работам по капитальному ремонту зданий в объеме не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

            Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 247 ст. 29 Положения о закупках заявки представляются по форме и в порядке, в месте и до истечения срока которые указаны в извещении и документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Данное требование отражено и в пп. 9 п. 243 Положения о закупках.

Впп. 3 п. 199 Положения о закупках установлены иные единые требования к участникам, в том числе квалификационные требования, которые устанавливаются в Документации о конкурентной закупке, одно из них«наличие опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки».

Согласно пп. 1.7.1.2 п. 1.7.1 ч. 1 Документации установлено требование, предъявляемое к участникам Аукциона, «наличие опыта по фактически выполненным работам по капитальному ремонту зданий, стоимость которых составляет не менее 20% (Двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 аукционной документации». При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по капитальному ремонту зданий. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта; акты о выполнении работ;

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ). Документы, перечисленные в пп. 1.7.1.2 Документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

В составе заявки, в качестве подтверждения опыта Заявитель представил:

1) договор № 3620036 от 09.10.2019 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной башни (станция Сенная), общая цена которого составляет 375 000,00 рублей без учета НДС (цена договора с учетом НДС – 450 000,00 рублей);

2) акт о выполненных работах по договору № 3620036 от 09.10.2019 о выполнении работ на сумму 375 000,00 рублей без учета НДС (цена с учетом НДС – 450 000,00 рублей);

3) договор № 3625097 от 17.10.2019 на выполнение работ по объекту плана капитального ремонта «Здание трансформаторной подстанции «Орловка», общая цена которого составляет 680 850,00 рублей без учета НДС (цена договора с учетом НДС – 817 020,00 рублей);

4) акт о приемке выполненных работах по договору № 3625097 от 17.10.2019 на сумму 344 797,00 рублей.

5) справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.12.2019 на сумму 344 797,00 рублей без учета НДС (413 756, 40 с учетом НДС)

Согласно пп. 1.7.1.2 п. 1.7.1 ч. 1 Документации при начальной (максимальной) цене договора 4 046 329,00 рублей, без учета НДС, опыт должен быть представлен на сумму не менее 20 %, что составляет 819 265,80 рублей без учета НДС.

            Из пояснения Заказчика следует, что Заявитель представил договора и подтверждающие документы к ним на общую сумму 719 797,00 рублей без учета НДС, что составляется 17.79 % от начальной (максимальной) стоимости договора:

- договор № 3625097 от 17.10.2019 на сумму 680 850,00 рублей без учета НДС, при этом в подтверждение выполнения работ по данному договору представлена справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 31.12.2019 на сумму 344 797,00 рублей без учета НДС;

- договор № 3620036 от 09.10.2019, общая цена которого составляет 375 000,00 рублей без учета НДС, при этом в подтверждение выполнения работ по данному договору представлен акт о выполненных работах №1 от 29.11.2019 на сумму 375 000,00 рублей без учета НДС.

Кроме того, Заказчик пояснил, что формулировка «без учета НДС», указанная в
пп. 1.7.1.2 п. 1.7.1 ч. 1 Документации относится и к начальной (максимальной) цене договора (4 046 329,00 рублей без учета НДС) и к опыту по фактически выполненным работам по капитальному ремонту зданий, стоимость которых должна составлять не менее 20 % начальной максимальной цены договора.

Согласно пп. 1.7.1.2 п. 1.7.1 ч. 1 Документации участнику необходимо подтвердить наличие опыта по фактически выполненным работам по капитальному ремонту зданий. Заказчик пояснил, что представленный в составе заявки договор № 3620036 от 09.10.2019 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной башни (станция Сенная), общая цена которого составляет 375 000,00 рублей без учета НДС (цена договора с учетом НДС – 450 000,00 рублей) не удовлетворяет установленному требованию Документации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Саратовского УФАС России установила, что к заявке Заявителя приложены документы, подтверждающие необходимый опыт участника для участия в закупке, на общую сумму 344 797,00 рублей без учета НДС (договор № 3625097 от 17.10.2019 на сумму 680 850,00 рублей без учета НДС, и подтверждающая справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 № 1 от 31.12.2019 на сумму 344 797,00 рублей без учета НДС), что составляет 9,27% от начальной (максимальной) цены договора (4 046 329,00 рублей без учета НДС).Договор № 3620036 от 09.10.2019 на выполнение работ по текущему ремонту водонапорной башни (станция Сенная), общая цена которого составляет 375 000,00 рублей без учета НДС (цена договора с учетом НДС – 450 000,00 рублей не соответствует требованиям, установленным пп. 1.7.1.2 п. 1.7.1 Документации.

Учитывая довод Заявителя относительно того, что п. 1.7.1.2 ч. 1 Документации Аукциона содержит в себе требования и ограничения к тому, что участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по капитальному ремонту зданий, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, и при этом фактически стоимость выполненных работ по капитальному ремонту зданий для участника Аукциона должна исчисляться без НДС, приложенный Заявителем к заявке договор № 3625097 от 17.10.2019 на выполнение работ по объекту плана капитального ремонта «Здание трансформаторной подстанции «Орловка», общая цена которого составляет 817 020,00 рублей с учетом НДС и справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.12.2019 на сумму 413 756, 40 с учетом НДС, составляет 10,2 % от начальной (максимальной) цены договора (4 046 329,00 рублей без учета НДС).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что приложенные документы, подтверждающие опыт Заявителя, с учетом НДС не соответствуют требованиям Документации. Права Заявителя, относительно установленного Документацией требования к опыту, как с учетом НДС, так и без учета НДС, не могли быть нарушены.

Согласно п. 254 ст. 29 Положения о закупках основанием для отказа в приеме заявки является истечение срока подачи заявок и/или несоответствие конверта с заявкой требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Кроме того, согласно пп. 3.7.6.2 п. 3.7.6 ч. 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

В соответствии с пп. б п. 5 ст. 14 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным пп. 1.7.1.2 п. 1.7.1 ч. 1 Документации, а именно, отсутствовал опыт по фактически выполненным работам по капитальному ремонту зданий, стоимость которых составляет не менее 20% (Двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 аукционной документации, Комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя на основании п. 3.7.6.2 Документации.

При таких обстоятельствах жалоба не может быть признана обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Полиграм – Эксперт»  на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по объекту «Здание - цех по подготовке черных металлов» (Извещение № 32009197791), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Председатель Комиссии                                                           

 

Члены Комиссии                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны