Решение б/н Решение от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-25/2022

о признании жалобы обоснованной

28 января 2022 года                                                                                                                                  г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Саратовское такси» на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка — пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение №7 — пос. Мелиораторов», №268Г «г. Энгельс Ярмарка — с. Генеральское», №278 «г. Энгельс Ярмарка — пос. Придорожный», №280А «г. Энгельс Ярмарка — с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка — пос. Прилужный» (Лоты №№ 2,6), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Саратовское такси» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка — пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение №7 — пос. Мелиораторов», №268Г «г. Энгельс Ярмарка — с. Генеральское», №278 «г. Энгельс Ярмарка — пос. Придорожный», №280А «г. Энгельс Ярмарка — с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка — пос. Прилужный» (Лоты №№ 2,6) (далее - Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО «Саратовское такси» была неправомерно отклонена Организатором торгов.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

24 ноября 2021 года на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru Организатором торгов объявлен Конкурс и размещена Конкурсная документация. Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Саратовское такси», является обоснованным в силу следующих обстоятельствам.

Согласно протоколу № 2 допуска к участию в конкурсе от 21.01.2022 заявка, зарегистрированная в журнале регистрации заявок на участие в открытом конкурсе под № 8, поданная ООО «Саратовское такси» по лоту №2 и заявка, зарегистрированная в журнале регистрации заявок на участие в открытом конкурсе под № 9, поданная ООО «Саратовское такси» по лоту №6, были не допущены до участия в открытом конкурсе по следующим основаниям: - Конкурсные заявки не соответствуют требованиям, установленным нормами федерального законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и конкурсной документации для проведения открытого конкурса, а именно:

в Приложении № 4 к конкурсной заявке для транспортных средств № 16,17,18,19,20 по лоту № 2 и транспортных средств № 1,2,3 по лоту № 6 заявлены одновременно два взаимоисключающих критерия: наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом изготовителем (за исключением метана) (за каждое транспортное средство) и наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом изготовителем (метана) (за каждое транспортное средство), что не соответствует требования конкурсной документации.

Согласно части 2 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе по критерию: - влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Требование к конкурсным заявкам установлены в разделе 4 Конкурсной документации.

Из пункта 4.3 Конкурсной документации следует, что конкурсная заявка должна  содержать в том числе: - перечень заявленных претендентом на участие в открытом конкурсе транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок, соответствующих требованиям, предъявляемым настоящей конкурсной документацией, с указанием характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок, по форме, предусмотренной Приложением 4 к настоящей конкурсной документации.

В Приложении № 4 к Конкурсной документации указываются в том числе влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок: - наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом-изготовителем (за исключением метана) (за каждое транспортное средство); - наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом-изготовителем (метан) (за каждое транспортное средство).

Аналогичные критерии оценки содержатся в пункте 3.9 и 3.10 шкалы для оценки критериев, утвержденной Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 30.12.2020 № 4719 «Об утверждении шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее – Шкала оценки).

В связи с изложенным, положения Конкурсной документации и Шкалы оценки, предусматривают проводить оценку характеристик транспортных средств, поименованных в Конкурсной документации и Шкале оценки. Согласно части 2 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно пункту 6.6 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе не допускаются претенденты на участие в открытом конкурсе, не соответствующие требованиям, установленным нормами федерального законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, либо конкурсные заявки, которых не соответствуют требованиям, установленным извещением и настоящей конкурсной документацией.

В заявке ООО «Саратовское такси» по лоту № 2 указано 5 транспортных средств, а по лоту № 6 указано 3 транспортных средства, соответствующих одновременно требованиям о наличии оборудования для использования в качестве топлива метана и оборудования для использования в качестве топлива иных газов, кроме метана.

В ходе рассмотрения ООО «Саратовское такси» предоставлены  диагностические карты и свидетельства о регистрации на транспортные средства. Из диагностических карт на транспортные средства следует, что на транспортных средствах может использоваться несколько видов топлива, а именно: бензин, сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ.

Аналогичную информацию содержат и свидетельства о регистрации транспортных средств, согласно которым на транспортные средства установлено оборудование для использования топлива на углеродной основе (СНГ – сжиженный нефтяной газ) и на природном газе (КПГ - компримированный природный газ).

Таким образом, установленное на транспортных средствах оборудование, предусматривает использование топлива как на метане, так и на иных газах. Присутствующие на рассмотрении жалобы представители участников Конкурса поддержали позицию ООО «Саратовское такси», указали, что также используют на транспортных средствах сразу два вида оборудования для газомоторного топлива.

В связи с чем, ООО «Саратовское такси» правомерно указало в заявках по спорным транспортным средствам наличие сразу двух характеристик газомоторного топлива. Оценивая положения конкурсной документации и Закона об организации регулярных перевозок у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки, так как заявка соответствовала требованиям раздела 4 Конкурсной документации и не содержала недостоверные сведения в соответствии с Законом об организации регулярных перевозок.

В связи с чем, основания для отклонения заявок ООО «Саратовское такси», поименованные в протоколе № 2 допуска к участию в конкурсе от 21.01.2022, не соответствуют пункту 6.6 Конкурсной документации. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Саратовское такси» на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка — пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение №7 — пос. Мелиораторов», №268Г «г. Энгельс Ярмарка — с. Генеральское», №278 «г. Энгельс Ярмарка — пос. Придорожный», №280А «г. Энгельс Ярмарка — с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка — пос. Прилужный» (Лоты №№ 2,6) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об  административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны