Решение б/н Решение 96-16/ж от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 96-16/ж

 

14 июля 2016 года                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (далее также – Заказчик) ……………… (доверенность № 1125/1 от 13.07.2016), ……………… (доверенность                   № 1125 от 13.07.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Спектр» (далее также – Заявитель) на действия открытого аукциона в электронной формена выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ»31603809349, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр» на действия ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» при проведении Открытого аукциона.

Извещение № 31603809349 о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 23.06.2016.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 6 085 734,00 рубля (шесть миллионов восемьдесят пять тысяч семьсот тридцать четыре рубля).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в Документации на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (далее также – Документация) было неправомерно установлено требование по предоставлению сведений об опыте выполнения работ, аналогичных по характеру и объекту, стоимость которых составляет не менее размера начальной (максимальной) цены договора, за 2013-2015 гг. с обязательным приложением отзывов Заказчиков и копий указанных договоров с приложениями, подтверждающими состав работ (спецификации, техническое задание и т.п.), а также копий документов, подтверждающих выполнение данных работ, включая стоимость (акты сдачи-приемки выполненных работ, КС-2, КС-3 и т.п.).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. 3 п. 7.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Саратовской области «Энгельсская районная больница» к участнику закупки могут предъявляться дополнительные требования, в том числе участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и положительной деловой репутацией, а также трудовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.  При этом, в закупочной документации должны быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками, указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

В соответствии с пп. В п. 18 Документации Заказчиком установлено требование по предоставлению участниками закупки в составе заявки на участие в Открытом аукционе сведений об опыте выполнения работ, аналогичных по характеру и объекту, стоимость которых составляет не менее размера начальной (максимальной) цены договора, за 2013-2015 гг. с обязательным приложением отзывов Заказчиков и копий указанных договоров с приложениями, подтверждающими состав работ (спецификации, техническое задание и т.п.), а также копий документов, подтверждающих выполнение данных работ, включая стоимость (акты сдачи-приемки выполненных работ, КС-2, КС-3 и т.п.).

Из жалобы Заявителя следует, что вышеуказанное требование нарушает п. 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее также – Постановление Правительства РФ). Из Постановления Правительства РФ следует, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, Заявитель считает, что установление Заказчиком вышеуказанного требования является неправомерным в связи с тем, что начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 6 085 734,00 рубля.

Вместе с тем, Открытый аукцион проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в то время как указанное Постановление Правительства РФ касается закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что следует из преамбулы данного постановления.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с п. 13.5.1, 14.5.1 Положения о закупках, что участник, представивший заявку на участие в запросе предложений (котировок), признанную наилучшей, в течение пяти дней должен представить Заказчику подписанный им проект договора на условиях, содержащихся в документации о запросе предложений и его заявке на участие в запросе предложений.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 13.5.1, 14.5.1 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Спектр» на действия ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в структурных подразделениях для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (Извещение № 31603809349) необоснованной.      

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель Комиссии:

………………

 

           Члены Комиссии:

………………

 

 

………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны