Решение б/н Решение от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-334/2021

о признании жалобы необоснованной

8 апреля 2021 года                                                                                                                      г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя:

  1. АО «НПП «Алмаз»

рассмотрев жалобу ООО «БайкалСервис ТК» на действия заказчика – АО «НПП «Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (извещение №32110066437 от 10.03.2021)

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «БайкалСервис ТК» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «НПП «Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (извещение №32110066437 от 10.03.2021)

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

10.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг.

Заказчиком является АО «НПП «Алмаз» (далее – Заказчик).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке

Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

Довод Заявителя о том, что закупочная комиссия произвела не верную оценку предложения ООО «БайкалСервис ТК», в связи с чем ООО «БайкалСервис ТК» необоснованно не был признан победителем.

Согласно п. 6.5.6. Положения о закупке под запросом котировок понимается конкурентный способ закупки, проводимый в форме торгов и исключительно заказчиками 1 группы, при котором победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленными в извещении, и содержит наиболее низкую цену договора.

Из п.2 методических рекомендаций по оценке и сопоставлению заявок, являющихся приложением №6 к Положению о закупке (далее – Методические рекомендации) на участие в запросе котировок/запросе цен на основании единственного критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции», в ходе которых закупочная комиссия осуществляет ранжирование заявок по мере увеличения цены представленных заявок без применения раздела 3 рекомендаций по оценке. Рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) при проведении аукциона/редукциона, в ходе которого победителем закупки признается участник закупки, который предложил минимальную цену договора (в случае если цена договора была снижена до нуля и далее аукцион/редукцион проводился на повышение цены договора, первое место присваивается участнику, который предложил максимальную цену договора).

Согласно п.2.1 Методических рекомендаций при определении победителя закупки используются в том числе такой критерий оценки, как «Цена договора или цена за единицу продукции».

Согласно п. 2.3.1 Методических рекомендаций определение победителя закупки при проведении процедуры запроса котировок/ запроса цен осуществляется закупочной комиссией путем совершения в том числе следующего действия: «участники процедуры закупки, заявки которых соответствуют требованиям извещения, признаются участниками закупки и в отношении их заявок закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке на основании единственного критерия «Цена договора или цена за единицу продукции».

Согласно п.4.14 извещения «Об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг» оценка и сопоставление заявок осуществляется на основании единственного критерия оценки - «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте.

Согласно приложению №2 к информационной карте в рамках критерия «цена договора или цена за единицу продукции» оценивается участником: цена договора.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.03.2021 № 32110066437-01 победителем признано ООО «Деловые Линии» цена договора – 1 225 000 рублей 00 копеек, заявке Заявителя был присвоен второй номер, цена договора – 1 250 000 рублей 00 копеек.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках жалоба на положения документации о проведении закупки может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 18.03.2021. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 30.03.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Таким образом, оценка положений извещения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, не рассматривается Комиссией.

Одновременно, в заявке ООО «БайкалСервис ТК» указало цену договора, что в последствии и было оценено закупочной комиссией.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.

Таким образом, Заказчик проводя оценку по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» для определения победителя используя «цену договора» в соответствии с критерием, действовал в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «БайкалСервис ТК» на действия заказчика – АО «НПП «Алмаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (извещение №32110066437 от 10.03.2021) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны