Решение №064/07/3-225/2021 Решение от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-225/2021

о признании жалобы обоснованной

23 марта 2021 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

   

2.

   

3.

   

в присутствии представителей:

  1. ПАО «Россети Волга» - (доверенность № Д/21-72 от 18.03.2021), . (доверенность № Д/18-307 от 25.07.2018),  (доверенность № Д/20-545 от 11.12.2020),  – член комиссии,
  2. ООО «ЭР-технологии» - (доверенность б/н от 17.03.2021),  (доверенность б/н от 17.03.2021).
  3. АО «НПП «Алмаз» -  (доверенность № 390/80 от 30.12.2020),

рассмотрев жалобу лидера коллективного участника АО «НПП «Алмаз» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по снижению потерь электрической энергии филиала ПАО «Россети Волга» - «Ульяновские РС» (извещение № 32009751375)

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба лидера коллективного участника АО «НПП «Алмаз» (далее также – Заявитель) на действия ПАО «Россети Волга» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по снижению потерь электрической энергии филиала ПАО «Россети Волга» - «Ульяновские РС» (извещение № 32009751375) (далее – Конкурс).

Членами коллективного участника являются:

  • АО «НПП «Алмаз»;
  • АО «Информакустика»;
  • ООО «РЭ-технологии»;
  • ООО «Швабе-Москва».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

02.12.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена договора - 668 753 047,03 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  1. Заказчик в ходе проведения Конкурса не надлежаще оценил заявку АО «НПП «Алмаз», что нашло свое отражение в ранжировке заявок, представленной в п. 2 Протокола заседания Закупочной комиссии по выбору победителя конкурса в электронной форме от 02.03.2021 № 1289/7 (далее – Протокол);
  2. Заказчик в ходе проведения Конкурса неправомерно допустил к участию в закупке ООО «ТД РИМ-РУС».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

  1. В соответствии со п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

В своей Жалобе Заявитель указывает, что приведенная в Протоколе закупочной комиссии ранжировка поступивших заявок с учетом проведенных переторжек по критериям «Квалификация участника» и «Техническое предложение» не соответствует Документации.

Согласно п. 2 Протокола, заявки участников Конкурса получили следующие оценки:

№ места

Наименование участника

Баллы по критерию и общая сумма баллов

 

 1 место

 

 

ООО "ТД РИМ-РУС"

Баллы по критерию «Стоимость заявки»

2,39

Баллы по критерию «Квалификация участника»

0,5

Баллы по критерию «Техническое предложение»

3,5

Итоговая сумма баллов

6,39

 

 2 место

 

 

Лидер КУ АО "НПП "АЛМАЗ"

Баллы по критерию «Стоимость заявки»

3,28

Баллы по критерию «Квалификация участника»

0,36

Баллы по критерию «Техническое предложение»

1,97

Итоговая сумма баллов

5,61

В соответствии с п. 2.3.2.2 Документации документами, подтверждающими квалификацию Участника конкурса являются:

а) Справку, подтверждающую наличие у Участника соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения Договора;

б) Справку, подтверждающую наличие у Участника соответствующих собственных либо привлеченных материально-технических ресурсов (при наличии заключенного договора об использовании), необходимых для полного и своевременного выполнения Договора;

с) Справку об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ по договорам за последние 2 года (раздел 4, форма 4);

д) Копии документов, подтверждающие опыт по договорам, указанным в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

При этом, согласно п. 2.9.3.6 Документации, оценка заявок по критерию «Квалификация участника» осуществляется по информации предоставленной участником по форме 4 «Справка об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ» (далее – Справка об опыте).

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника» рассчитывается от количества представленных договоров по формуле:

Кn = Ni/ Nmax*10

где, N max – максимальное количество Договоров на оказание услуг по снижению потерь из предложений участников, шт;

N i – количество Договоров на оказание услуг по снижению потерь i-го предложения участника, шт.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком были представлены заявки участников Конкурса.

Согласно Справке об опыте Заявителя, им была предоставлена информация о 7 (семи) договорах.

Информация об таком же количестве договоров была предоставлена в Справке об опыте ООО «ТД РИМ-РУС».

Таким образом, по критерию «Квалификация участника» оба участника, согласно указанной в п. 2.9.3.6 Документации формуле, должны были получить равное количество баллов. Между тем, заявке ООО «ТД РИМ-РУС» по указанному критерию было присвоено 0,50 баллов.

Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия приняла решение о несоответствии 2 (двух) договоров (договор от 09.04.2018 № 7600/03589/18 с ПАО «МРСК Центр» - «Ярэнерго» и договор от 31.08.2018 № 3200/05811/18 с ПАО «МРСК Центр» - «Брянскэнерго») из представленной Заявителем Справке об опыте по причине того, что они имеют иной предмет по характеру и объему работ, при этом, какие-либо работы, направленных на энергосбережение в договорах отсутствовали.

Представитель Заявителя в свою очередь возразила, указав, что упомянутые выше договоры назывались Энергосервисными, и были направлены на организацию системы учета энергии.

Так, согласно п. 1.2 Договора № 3200/05811/18 было указано, что целью является снижение затрат заказчика при осуществлении основного вида деятельности – оказания услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, согласно Техническому заданию к Договору № 7600/03589/18 мероприятия по организации системы учета электроэнергии направлены на снижение потерь электроэнергии.

Комиссия, оценив доводы представителей Заказчика и Заявителя приходит у выводу о том, что в Документации отсутствуют положения, указывающие на то, какие работы являются аналогичными по характеру и объему предмету Конкурса. Также в Документации отсутствуют положения, указывающие на то, что закупочная комиссия Заказчика может признавать договоры несоответствующими и не учитывать их при оценке заявки, кроме того в Документации отсутствует порядок такого признания.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика неправомерно оценила заявку лидера коллективного участника АО «НПП «Алмаз» по критерию «Квалификация участника».

В соответствии с 2.9.3.7 Документации оценка заявок по критерию № 3 «Техническое предложение» производится по двум подкритериям:

  • Мероприятия по обследованию сети 0,4-10 кВ;
  • Мероприятия обеспечивающие ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика.

Рейтинг заявки по подкритерию «Мероприятия по обследованию сети 0,4-10 кВ» рассчитывается от количества представленных мероприятий по формуле:

Кn= Ni/Nmax*10

где, Nmax – максимальное количество мероприятий из предложений участников, направленных на обеспечение баланса электроэнергии в сети 0,4-10 кВ, шт;

N i – количество мероприятий из предложения i-го участника, шт.

Согласно Форме 1, по которой участниками Конкурса представлялась информация о мероприятиях по обследованию сети 0,4-10 кВ, Заявителем была предоставлена информация о 14 (четырнадцати) мероприятиях.

В свою очередь ООО «ТД РИМ-РУС» представил информацию о 15 (пятнадцати) мероприятиях.

Рейтинг заявки по подкритерию «Мероприятия обеспечивающие ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика» рассчитывается от количества представленных мероприятий по формуле:

Кn= Ni/Nmax*10

где, Nmax – максимальное количество мероприятий из предложений участников, соответствующих установленным в документации требованиям, шт;

N i – количество мероприятий из предложения i-го участника, шт.

Согласно Форме 1, по которой участниками Конкурса представлялась информация о мероприятиях обеспечивающих ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика, Заявителем была предоставлена информация об 11 (одиннадцати) мероприятиях.

В свою очередь ООО «ТД РИМ-РУС» представил информацию о 10 (десяти) мероприятиях.

Согласно п. 10 Инструкции по заполнению формы 1 (далее – Инструкция), предлагаемые участником конкурса мероприятия по обследованию сети 0,4-10 кВ не должны повторяться (дублирование мероприятий не допускается). Повторяющиеся по-своему характеру мероприятия, дублируемые участником, будут приниматься как одно предложенное участником мероприятие.

В свою очередь согласно п. 12 Инструкции, предлагаемые участником мероприятия не должны противоречить требованиям действующих нормативных и нормативно-правовых документов, правил, стандартов и иных документов. При несоответствии какого-либо из мероприятий указанным критериям, оно не принимается заказчиком при осуществлении оценки заявки.

Таким образом, мероприятия обеспечивающие ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика не могли быть признаны закупочной комиссией Заказчика повторяющимися.

В составе заявки лидера коллективного участника АО «НПП «Алмаз» была представлена форма 1, согласно которой участник предлагал провести Мероприятий по обследованию сети 0,4-10 кВ и Мероприятий обеспечивающие ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика.

Перед рассмотрением жалобы представитель Заказчика представила письменные пояснения (далее – Пояснения), согласно которым закупочной комиссией Заказчика были учтены:

У Заявителя:

  • 6 Мероприятий по обследованию сети 0,4-10 кВ;
  • 6 Мероприятий обеспечивающие ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика.

У ООО «ТД РИМ-РУС»:

  • 13 Мероприятий по обследованию сети 0,4-10 кВ;
  • 9 Мероприятий обеспечивающие ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика.

Согласно Пояснениям, остальные мероприятия были не учтены, дублирующие мероприятия и мероприятия, которые не относятся к обеспечивающим формирование баланса электроэнергии в сети 0,4-10 кВ, и которые не относятся к обеспечивающим достижение планового размера экономии в натуральном выражении в сети 0,4-10 кВ.

Таким образом, согласно формулам, заявки участников Конкурса в результате их оценки по критерию «Техническое предложение» должны были получить с учетом коэффициентов:

  • Лидер коллективного участника АО «НПП «Алмаз» - 1,97 балла;
  • ООО «ТД РИМ-РУС» - 3,5 балла.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что закупочной комиссией Заказчика было учтено иное количество мероприятий:

У Заявителя:

  • 8 Мероприятий по обследованию сети 0,4-10 кВ;
  • 8 Мероприятий обеспечивающие ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика.

У ООО «ТД РИМ-РУС»:

  • 12 Мероприятий по обследованию сети 0,4-10 кВ;
  • 9 Мероприятий обеспечивающие ежемесячное снижение уровня потерь в сетях Заказчика.

Таким образом, Комиссий установлено, что п. 2 Протокола содержал недостоверные сведения об оценке заявок участников.

Кроме того, Комиссией было установлено, что Документация не содержала порядка оценки, в соответствии с которым те или иные мероприятия признавались бы дублирующими и противоречащими требованиям действующих нормативных и нормативно-правовых документов, правил, стандартов и иных документов.

В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика не представлялись документы, в которых бы фиксировалась решение эксперта или закупочной комиссии Заказчика о дублировании тех или иных мероприятий, или их противоречии требованиям действующих нормативных и нормативно-правовых документов, правил, стандартов и иных документов.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика, при отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки заявок, который предполагал возможность отклонения мероприятий, не правомерно не учитывала те или иные мероприятия.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является обоснованным.

  1. В соответствии с пп. а п. 2.3.1.2 Документации, чтобы претендовать на победу в Конкурсе и получения права заключить Договор, Участник Конкурса должен отвечать следующим требованиям, в частности, обладать правоспособностью для заключения и исполнения Договора самостоятельно, либо с привлечением соисполнителя и должен иметь соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора, а именно действующую лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, распространенной на работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений, действующей в течение периода проведения работ согласно технического задания.

В своей Жалобе Заявитель указывает, что ООО "ТД РИМ-РУС" вопреки требованиям Документации не имело действующую лицензию ФСТЭК России.

Кроме того, указанное требование по предоставлению копии действующей лицензии ФСТЭК России содержится в пп. f п. 2.3.2.1.1 Документации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, конкурсная заявка ООО "ТД РИМ-РУС" была подготовлена с учетом дополнительных требований, предъявляемых к привлекаемым соисполнителям, а именно в составе заявки было представлено письменное обращение ООО "ТД РИМ-РУС" в адрес Заказчика о согласовании ООО «БАЛТ-информ» в качестве соисполнителя, у которого в свою очередь имелась действующая лицензия ФСТЭК России.

Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы была представлена копия в заявки ООО "ТД РИМ-РУС", в составе которой была представлена копия лицензии ФСТЭК России, выданной ООО «БАЛТ-информ»

Кроме того, Представитель Заказчика пояснил, что информация о наличии действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации у ООО «БАЛТ-информ» дополнительно подтверждается сведениями с официального сайта Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является не обоснованным.

Согласно сведениям с сайта Единой информационной системы, ПАО «Россети Волга» 15.03.2021 заключило договор с победителем Конкурса ООО "ТД РИМ-РУС".

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения порядка проведения Конкурса.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу АО «НПП «Алмаз» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по снижению потерь электрической энергии филиала ПАО «Россети Волга» - «Ульяновские РС» (извещение № 32009751375) обоснованной.
  2. Предписание ПАО «Россети Волга» не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны