Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 97-16/гз от 22 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 97-16/гз
о признании жалобы необоснованной
18 апреля 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ООО "Рилайбл" (доверенность б/н от 18.04.2016); |
|
|
- представителя ООО "Рилайбл" (доверенность №2 от 18.04.2016); |
|
|
- представителя ООО "Рилайбл" (доверенность №4 от 18.04.2016); |
|
|
- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 26.06.2015), |
|
рассмотрев жалобу ООО "Рилайбл" на действия уполномоченного органа – ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816001328 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Реактивы для гематологического анализатора "Drew-3" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская детская больница №7",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Рилайбл" (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа – ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0860200000816001328 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Реактивы для гематологического анализатора "Drew-3" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская детская больница №7" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в документации о Аукционе утверждена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в части описания объекта закупки.
Представители, присутствующие на рассмотрении жалобы поддержали доводы жалобы и пояснили, что в документации в п.1 описания в графе «Технические характеристики» необходимо было указать характеристики оригинального набора реагентов, поскольку совместимых реагентов не существует.
Представитель Уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Саратовская городская детская больница № 7".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал наименование и технические характеристики товара, подлежащего к поставке, в том числе: «Набор реагентов, совместимый с анализатором Drew-3 (D3), включающий лизирующий, дилюентный, энзиматический растворы. Должен быть совместим с гематологическим анализатором Drew-3 (D3)», что соответветствует требования Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя представил руководство пользователя анализатора гематологического DREW-3 для лабораторных исследований in vitro, Эксклюзивный дистрибьютор – ЗАО «АНАЛИТИКА», Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10685 от 21.09.2011, пояснив, что реагентов, совместимых с гематологическим анализатором Drew-3, кроме как оригинальных не существует, и по этому в документации об Аукционе надлежит указать характеристики оригинального набора реагентов. Общество является поставщиком оригинальных реагентов, совместимых с гематологическим анализатором.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что участники Аукциона имеют возможность поставить как оригинальные наборы реагентов, так и иные наборы реагентов совместимые с гематологическим анализатором, отвечающие потребностям заказчика. Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10685, выданное в 2011 году на анализатор гематологический DREW-3 для лабораторных исследований in vitro, а также руководство пользователя анализатора гематологического не подтверждает отсутствие на рынке в настоящее время реагентов, совместимых с гематологическим анализатором.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Рилайбл" на действия уполномоченного органа – ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816001328 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Реактивы для гематологического анализатора "Drew-3" для нужд государственного учреждения здравоохранения "Саратовская городская детская больница №7" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|