Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной № 97-18/оп от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 97-18/оп

о признании жалобы обоснованной

 

13 сентября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

…………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………..

  • ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

3.

…………..

  • ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,

при участии представителей:

  1. ООО «Восток-Трейд Сервис» ………….. – доверенность от 13.09.2018 № б/н;
  2. ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» ………….. – доверенность от 13.09.2018 № ДВ 18699-18;
  3. ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» ………….. – доверенность от 13.09.2018 № ДВ 18698-18;
  4. ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» ………….. – доверенность № ДВ 18334 от 12.09.2018,

рассмотрев жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка экскаватора погрузчика JCB 3CXSM или эквивалент» (извещение № 31806841493), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Восток-Трейд Групп» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ООО «Концессия водоснабжения–Саратов» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка экскаватора погрузчика JCB 3CXSM или эквивалент» (извещение № 31806841493) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) размещено извещение и документация о проведении Запроса коммерческих предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) договора 6 438 988 (шесть миллионов четыреста тридцать восемь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком без обоснования принятого решения была неправомерно отклонена заявка ООО «Восток-Трейд Групп» на участие в Запросе котировок.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно п. 11.2 Протокола № U4367862-7719412 от 30.08.2018 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме (далее – Протокол) ООО «Восток-Трейд Групп», в соответствии с п. 5 ст. 19 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд компании (утв. протоколом Совета Директоров № 2 20.07.2018) (далее – Положение о закупке), было отказано в дальнейшем участии в Запросе котировок.

В соответствии с п. 5 ст. 19 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупочной процедуре Участник закупки не допускается к участию в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке Участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в Документации;
  • несоответствия Участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации, требованиям, установленным к ним в соответствии со статьей 9 настоящего Положения;
  • несоответствия заявки на участие требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
  • наличия сведений об Участнике закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если такое требование установлено в Документации процедуры закупки.
  • отсутствие документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, в случае поступления на расчетный счет Заказчика денежных средств в размере обеспечения заявки на участие за данного Участника, не является основанием для отказа в допуске к участию. При этом Заказчик обязан по всем заявкам Участников, в которых отсутствует документ или копия документа, подтверждающего внесение денежных средств, проверить поступление на расчетный счет средств в качестве обеспечения заявки.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указывали, что заявка ООО «Восток-Трейд Групп» была отклонена в связи с её несоответствием требованиям Документации и наличием в ней недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что Протокол не содержит указаний на положения Документации и Извещения, которым не соответствовала заявка ООО «Восток-Трейд Групп».

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Также из жалобы следует, что в нарушение ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках Документация содержит указание на товарный знак и наименование страны происхождения товара.

Предметом закупки является поставка экскаватора-погрузчика JCB 3CXSM или его эквивалента.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При этом, какая из характеристик в описании объекта закупки создает преимущественные условия для участников или нескольких участников Запроса котировок, из жалобы не следует.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что 10.09.2018 ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» заключило договор № 258515 с победителем Запроса котировок АО «Лонмади»

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» на действия ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка экскаватора погрузчика JCB 3CXSM или эквивалент» (извещение № 31806841493) обоснованной.
  2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведенного Запроса котировок ООО «Концессия водоснабжения – Саратов» заключен договор от 258515 № 10.09.2018.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны