Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 98-17/ов-т от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 98-17/ов-т

 

19октября 2017 годаг. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместититель руководителя управления, председатель Комиссии; 

 

страший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

директора ООО «Экспресс-Сервис-Плюс»;

 

представителяООО «Экспресс-Сервис-Плюс»;

 

представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области;

рассмотревжалобу ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению № 2 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лоту №3, Лоту №12, Лоту №14, Лоту №24,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – организатор конкурса, Министерство) при проведении открытого конкурса по извещению № 2 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лоту №3, Лоту №12, Лоту №14, Лоту №24(далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, конкурсная комиссия  неправомерно лишила ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» возможности участвовать в  Конкурсе.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было, конкурс проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также норм действующего законодательства.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 7 части 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии со статьей 3 закона Саратовской области от 28.03.2016 N 31-ЗСО "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Саратовской области" (далее – Закон № 31) установлены полномочия Правительства области в сфере организации регулярных перевозок по межрегиональным, межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области.

Согласно части 4 статьи 4 Закона №31 уполномоченный орган устанавливает порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе порядок внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса.

Извещение №2 о проведении Конкурса было опубликовано на  официальном сайтеМинистерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»www.transport.saratov.gov.ru. Дата начала приема заявок: 10.07.2017 с 9-00, дата окончания приема заявок  - 15.08.2017 в 9-30, дата и время вскрытия конвертов с заявками: 15.08.2017 в11-00, дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 15 августа 2017 года по 25 августа 2017 года, дата и время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе: 31.08.2017 в 10-00.

Согласно пп. 4 п. 4.1 Конкурсной документациейк участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества при отсутствии у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Аналогичное требование к участникам открытого конкурса содержится в ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации перевозок).

В соответствии с п. 10.6 Конкурсной документациейорганизатор открытого конкурса вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения в том числе о факте наличия у такого заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 22 сентября 2017 по Лоту № 3 на основании п.4.1 конкурсной документации №2 открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области (наличие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период) отказать заявителю  ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» в допуске к участию в открытом конкурсе.

По Лотам №4, 12, 24 Заявителю былоотказано в допуске у частию в открытом конкурсе по аналогичным основаниям.

Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы отметил, что вышеуказанных задолженностей не имеет.

Вместе с тем, представители организатора конкурса, пояснили, что сделали запрос (исх. 02-01-03/12578 от 14.09.2017) в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области о факте наличия у участников Конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам, и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно ответу УФНС России по Саратовской области на запрос (исх. №08-02/021340@ от 21.09.2017)у ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» имеется задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам по состоянию на 01.09.2017.

Заявитель на рассмотрении жалобы пояснил, что в отношении него применяет режим упрощенной системы налогообложения, в связи с чем, данные о задолженности по состоянию на 01.09.2017 не могут учитываться комиссией при рассмотрении заявок.

В соответствии со ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее – Налоговый кодекс) налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В рамках рассмотрения жалобы Саратовским УФАС была запрошена информация у налоговых органов о задолженности по начисленным налогам, сборам, и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участников Конкурса по Лотам №3, 14, 12, 24 по состоянию на 31 декабря 2016 года и 30 июня 2017 года в виду многообразия систем налогообложения.

Согласно ответу УФНС России по Саратовской области (исх. №14-03/023615@ от 17.10.2017) по состоянию на оба запрашиваемых периода у ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» имелась задолженность по пеням и штафам.

Представитель организатора конкурса пояснил, что не имел право повторно запрашивать указанную информацию.

Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагается.

Заявителем в заявке, поданной на участие в Конкурсе, было декларировано отсутствие задолженностей по налогам и обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

При этом, ни Законом об организации перевозок, ни Конкурсной документацией не запрещено повторно запрашивать указанную информацию при наличии оснований, позволяющих усомниться в наличии либо отсутствии задолженности.

Также, согласно ч.11 постановления Правительства Саратовской области от 22.04.2014 N 246-П "Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области" (вместе с "Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области") Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право в том числе запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных организаций, органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.

Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.

Согласно ответу УФНС России по Саратовской области (исх. №14-03/023615@ от 17.10.2017) у ИП Новикова М.В., признанного победителем по Лоту № 14, по состоянию на01января2017 года имеется задолженность по налогам и пеням, а также по состоянию на01июля 2017 года – по пеням.

Таким образом, организатором конкурса был определен победитель по Лоту № 14 в нарушение требований ст. 23 Закона об организации перевозок.

Согласно информации, представленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, на момент рассмотрения Саратовским УФАС России жалобы ООО «Эксперс-Сервис-Плюс», по Лотам № 3 и № 14 были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в связи с чем основания для выдачи предписаний отствуют.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» на действия организатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению № 2 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лоту №3, Лоту №12, Лоту №14, Лоту №24 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны