Решение б/н Решение № 98-18/оп от 25 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 98-18/оп
о признании жалобы необоснованной
20 сентября 2018 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
…………. |
|
2. 3. |
…………. …………. |
|
при участии представителя ОГУ «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» …………. – доверенность № 01-09/871 от 18.09.2018,
рассмотрев жалобу ООО «ИНКО» на действия заказчика ОГУ «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по устройству и ремонту навесов и благоустройству территории участковой ветеринарной лечебницы № 1» (извещение № 31806870374), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНКО» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ОГУ «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по устройству и ремонту навесов и благоустройству территории участковой ветеринарной лечебницы № 1» (извещение № 31806870374) (далее – Конкурс).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
30.08.2018 в ЕИС было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 806 630,30 (восемьсот шесть тысяч шестьсот тридцать) рублей 30 копеек.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
- Техническое задание Документации не соответствует по объему и видам работ сметной документации:
- в Техническом задании Документации нет работ по устройству пандуса, перил, ограждения, их окраски и грунтовки;
- в Техническом задании Документации нет работ по Правому крыльцу.
- Требования Заказчика, установленные в Техническом задании Документации противоречат требованиям Закона о закупках и в ходе проведения процедуры закупки с действующей редакцией конкурсной документации могут привести к ограничению или устранению конкуренции;
- Отсутствие в Техническом задании Документации описания видов и объемов необходимых Заказчику работ, ведет к необъективному описанию объекта закупки и нарушает ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);
- В отсутствие описания требуемых характеристик (максимальные и минимальные параметры) товаров (материалов) необходимых Заказчику, применяемых при выполнении работ, Заказчик установил требование в п. 16.2.1.2 Документации о представлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иных предложениях об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы (далее – Предложение);
- Документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в конкурсе;
- В сметной документации установлены требования к товарному знаку материала без ссылки на возможность представления эквивалента;
- В нарушение Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее – Постановление Правительства РФ № 42 Заказчиком не проведена государственная экспертиза отдельных разделов проектной документации, проверка сметной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и указала, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Саратовского ФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
- В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки
Предметом закупки согласно п. 3 разд. 1 Документации является выполнение работ по устройству и ремонту навесов и благоустройству территории участковой ветеринарной лечебницы № 1.
Согласно п. 3 Технического задания Документации основные наименования и объемы работ приведены в Таблице 1.
Таблица 1.
№ пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество, не менее |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Устройство навеса бокового фасада здания |
|
|
1.1 |
Устройство навеса из профилированного листа с покрытием |
100 м2 |
0,3 |
1.2 |
Устройство фундаментов-столбов |
м3 |
0,03 |
1.3 |
Монтаж каркаса для устройства навеса |
т |
0,749 |
1.4 |
Разборка бетонных плитных тротуаров |
100 м2 |
0,1 |
1.5 |
Устройство бетонных плитных тротуаров |
100 м2 |
0,1 |
2 |
Ремонт навесов центрального входа |
|
|
2.1 |
Демонтаж старого большого навеса, включая демонтаж каркаса |
100 м2 |
0,35 |
2.2 |
Монтаж нового навеса из профилированного листа с покрытием |
100 м2 |
0,366 |
2.3 |
Устройство металлической водосточной системы |
м |
10 |
2.4 |
Восстановление покрытия входной группы из керамогранита |
100 м2 |
0,175 |
2.5 |
Демонтаж старого малого навеса, включая демонтаж каркаса |
|
0,135 |
2.6 |
Монтаж нового навеса из профилированного листа с покрытием |
100 м2 |
0,08 |
2.7 |
Устройство металлической водосточной системы |
м |
6,5 |
2.8 |
Восстановление покрытия крыльца из керамогранита |
100 м2 |
0,06 |
3 |
Благоустройство территории: |
|
|
3.1 |
Разборка с последующим укладкой бетонных плитных тротуаров |
100 м2 |
0,25 |
3.2 |
Устройство (продление) подпорной стенки |
м2 |
13 |
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в Техническом задании Документации прописаны те объемы и виды работ, которые требуется выполнить в обязательном порядке по условиям конкурса. Сметная документация является приложением к Документации, и служит обоснованием цены договора, при этом она не содержит требований к наименованию и объему выполняемых работ указанных в Техническом задании Документации.
В составе Документации представлено Приложение № 5 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» в котором размещен локально-сметный расчет на устройство и ремонт навесов и благоустройство территории участковой ветеринарной лечебницы № 1».
- Заявителем в жалобе не указано, какие требования Заказчика установленные в Техническом задании Документации, в отношении выполняемых работ и применяемых материалов, противоречат требованиям Закона о закупках и в ходе проведения процедуры закупки с действующей редакцией конкурсной документации могут привести к ограничению или устранению конкуренции.
- Конкурс проводился Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и нормы Закона о контрактной системе на него не распространяются.
- Требования к содержанию Документации предусмотрены ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и ст. 14, 18 Положения о закупке, при этом они не содержат требования по описанию требуемых характеристик (максимальные и минимальные параметры).
Согласно п. 15.3 Документации наименования, виды и объем выполняемых работ, содержащиеся в предложении участника процедуры закупки, должны соответствовать заявленным в Техническом задании.
В связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
- Документация (п. 19 разд. 1) содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению заявки содержатся требования к заполнению заявки и приложений к ней.
- Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».
Из письменных пояснений Заказчика следует, что локально-сметный расчет является исключительно обоснованием начальной (максимальной) цены договора и не содержит требований к применяемым материалам.
Таким образом, товарные знаки, упомянутые в сметной документации не являются требованиями к описанию предмета закупки.
- Постановление Правительства РФ № 427 устанавливает обязанность по проведению государственной экспертизы отдельных разделов проектной документации, проверки сметной документации при осуществлении закупки на строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Предметом закупки согласно п. 3 разд. 1 Документации является выполнение работ по устройству и ремонту навесов и благоустройству территории участковой ветеринарной лечебницы № 1.
В соответствии с п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279) к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что работы, поименованные в Техническом задании Документации, являются текущим ремонтом.
Таким образом, проведение государственной экспертизы отдельных разделов проектной документации и проверка сметной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 427 не является обязанностью Заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 11 Положения о закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящими Положением, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Ни одним из потенциальных участников Конкурса, запрос на разъяснение положений Документации не направлялся.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не опроверг доводы представителя Заказчика.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ИНКО» на действия заказчика ОГУ «Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по устройству и ремонту навесов и благоустройству территории участковой ветеринарной лечебницы № 1» (извещение № 31806870374) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.