Решение б/н Решение по жалобе ООО "Финансист" (аукцион № 501) от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 134-10/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

11 ноября 2010 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<……….>

- руководитель управления, председатель Комиссии,

<……….>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

<……….>

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

<……….>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

<……….>

- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Финансист",

<……….>

- представителя Общества с ограниченной ответственностью "Финансист",

<……….>

- представителя Управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 36 от 11.1012010),

<……….>

-  представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-4/21 от 22.10.2010),

<……….>

-  представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Саратов"(доверенность № 01-4/19 от 22.10.2010),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Финансист" (г. Саратов) на действия Заказчика - Управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона № 501 "на приобретение у застройщиков жилых помещений в собственность муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2010 году",

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.11.2010 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Финансист" (далее также – Заявитель, ООО "Финансист") на действия Заказчика - Управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее также – Управление, Заказчик) при проведении открытого аукциона № 501 "на приобретение у застройщиков жилых помещений в собственность муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2010 году" (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что установленные в извещении о проведении Аукциона и технической части документации об аукционе площади приобретаемых квартир, а именно: 62 двухкомнатные квартиры площадью не менее 57 кв.м., 1 двухкомнатную квартиру общей площадью не менее 49,5 кв.м., создают препятствия для доступа к участию в аукционе тем лицам, которые могут предложить квартиры меньшей площади, что ограничивает количество участников размещения заказов. Вместе с тем, установление данных требований в документации об аукционе противоречит действующим в г. Саратове нормам предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Положение документации об Аукционе о приобретении квартир исключительно у застройщиков, по мнению Заявителя, также является требованием ограничивающим круг потенциальных участников размещении заказов, поскольку не позволяет принять участие в Аукционе организациям и физическим лицам, не являющимся застройщиками, но  имеющим квартиры в собственности.

Также из жалобы следует, что требование Заказчика о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих право участника размещения заказов на земельный участок для строительства многоквартирного дома, в состав которого входит продаваемое жилое помещение, противоречит нормам Гражданского кодекса РФ и Жилищного Кодекса РФ, а также нормам Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии, поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель Заказчика, считает, что действия Управления по определению минимальной площади приобретаемых квартир не нарушают положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов). В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.10.2010 на официальном сайте www.saratovmer.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона № 501 "на приобретение у застройщиков жилых помещений в собственность муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2010 году" и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов".

Согласно извещению о проведении Аукциона и технической части документации об Аукционе Заказчик приобретает 62 двухкомнатные квартиры общей площадью не менее 57 кв.м., 1 двухкомнатную квартиру общей площадью не менее 49,5 кв.м. Указанные квартиры приобретаются в муниципальную собственность муниципального образования "Город Саратов" у застройщика жилого помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.  

Вместе с тем, согласно п. 1.1 проекта муниципального контракта: "Сторона 1" по настоящему Контракту является муниципальным заказчиком на размещение муниципального заказа муниципального образования "Город Саратов" в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями),   решением  Саратовской   городской   Думы от  28.02.2007 г.  № 15-130 "О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Саратове" (с изменениями и дополнениями), в рамках реализации  ведомственной целевой Программы  "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2010 году", утвержденной  постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов"  от 25.05.2010г. N 1397 (с изменениями и дополнениями), в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 14.12.2009г. № 46-560  "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2010 год" (с изменениями и дополнениями)".

В соответствии с ведомственной целевой Программой  "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2010 году", утвержденной  постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов"  от 25.05.2010г. N 1397 финансовые средства для обеспечения реализации Программы формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Согласно п. 3.2.1.5 Приказа № 79 от 27.02.2010 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета" рекомендуемые площади квартир в многоквартирных домах по числу комнат и их площади (по нижнему и верхнему пределу площади без учета площади балконов, террас, веранд, лоджий, холодных кладовых и тамбуров): двухкомнатные квартиры 44-60 кв.м.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с ч. 1 ст. 89 Жилищного Кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Понятие равнозначности жилого помещения, как пояснила представитель Заказчика,  установлено в определении Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 09.02.2010 № 83-В09-11, где делается вывод о том, что при переселении из аварийного жилищного фонда следует "оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Со слов представителя Заказчика, при определении Заказчиком потребности в жилом помещении учитывалась не только общая площадь жилого помещения, но жилая площадь и количество комнат. Приобретение квартир меньшей общей площади, а, следовательно, и меньшей жилой площади не соответствует требованиям законодательства РФ, поскольку не отвечают требованиям равнозначности и ухудшают жилищные условия переселяемых граждан.

Таким образом, требования к площади приобретаемых по документации об Аукционе квартир не противоречит действующему законодательству РФ и определяется потребностями Заказчика.

Довод Заявителя о том, что Положение документации об Аукционе о приобретении квартир исключительно у застройщиков ограничивает круг потенциальных участников размещении заказов нельзя принять во внимание, поскольку Аукцион объявлен в рамках ведомственной целевой Программы  "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2010 году", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов"  от 25.05.2010 г. N 1397. Данная программа предусматривает приобретение жилых помещений, в том числе и за счет денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Статья 4 Федерального закона от 17.07.2009 N 147-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъектам Российской Федерации или в случае, установленном частью 3 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", муниципальным образованиям осуществляется исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или перечисленных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации домах и (или) на строительство таких домов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Положение документации об Аукционе о приобретении квартир исключительно у застройщиков является ограничивающим круг потенциальных участников размещения заказов является необоснованным.

Также несостоятелен довод Заявителя о неправомерности предоставления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих право участника размещения заказов на земельный участок для строительства многоквартирного дома, в состав которого входит продаваемое жилое помещение.

Согласно п. 2.2.20. "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона" Заказчиком установлено требование о  наличии документов, подтверждающие право участника размещения заказа на земельный участок для строительства многоквартирного дома, в состав которого входит продаваемое жилое помещение.

В Градостроительном Кодексе РФ понятие "застройщик" определено как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при  размещении заказа  путем  проведения торгов  устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствие  участников   размещения  заказа  требованиям, устанавливаемым  в   соответствии  с  законодательством   Российской Федерации  к  лицам,  осуществляющим  поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание  услуг,   являющихся  предметом  торгов.

Поскольку законодательством РФ определено, что застройщик это лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию и т.д. объекта капитального строительства, то требование к участникам размещения заказа о  наличии документов, подтверждающих право участника размещения заказа на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома, в состав которого входит предлагаемое жилое помещение не противоречит Закону о размещении заказов.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Финансист" на действия Заказчика - Управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона № 501 "на приобретение у застройщиков жилых помещений в собственность муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2010 году" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны